Рекордный год для французского шампанского не радует владельцев виноградников

На первый взгляд, 2017-й был успешным годом для французского шампанского – было продано около 307 миллионов бутылок за рекордные 6 миллиардов долларов. Но у владельцев виноградников оказалось мало поводов для праздника.

Так, в самой Франции продажи упали в связи с конкуренцией со стороны итальянских и испанских напитков. Владельцам виноградников, стремящихся продавать свое игристое вино, придется переосмыслить стратегии и перспективы.

На крупные компании, вроде Krug, Moet & Chandon и Veuve Clicquot, в 2017-м пришлось порядка 72% продаж. Они выросли на 0,4%. Остальную часть составили меньшие винодельни и кооперативы. Но их доля за последние годы заметно сократилась. В основном из-за зависимости от местного рынка.

«С 2007-го по 2016-й винодельни потеряли около 25% объема поставок», — сказала Аурелия Рингевал-Делуз, эксперт по винной индустрии из Университета Реймса.

Во Франции в прошлом году продажи упали на 2,5%. При этом небольшие компании потеряли 4,9%. То есть, реализовали на 2,5 миллиона меньше бутылок.

«Проблема в высоком уровне конкуренции. Но 80% предприятий продают свое шампанское во Франции», — сказал Максим Тубарт, глава союза виноделов Шампани.

Ограничения, призванные улучшить качество, вроде выдерживания напитка минимум 18 месяцев, означает, что шампанское стоит дороже других местных или зарубежных игристых вин. А французские потребители стали более щепетильными после десятилетия слабого экономического роста. В результате все больше виноделен продают ягоды крупным компаниям, вместо попытки самостоятельно создать конкурентоспособное шампанское.

Из почти 15 800 производителей, зарегистрированных в Комитете Шампани в 2016-м, собственный игристый напиток производило около 4 400. И это число стабильно сокращается. Некоторые стремятся остаться на рынке за счет заграничных продаж. В прошлом году экспорт вырос на 8,4%.

Мелким компаниям, из-за недостатка ресурсов для выхода на новые рынки, приходится объединять усилия. Годами они выигрывали от спроса на символическую французскую роскошь, но сейчас ситуация на рынке «догнала» их. У некоторых компаний, по словам экспертов, бизнес-стратегия не менялась 20 лет. Но сохранившиеся фирмы смогут лечь в основу нового поколения виноделов, выходящих из тени крупных производителей.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции