Светская львица и миллионерша, затем монахиня: безумная жизнь Энн Рассел Миллер

В Чикаго скончалась монахиня Мария Жозефа. На первый взгляд, что может быть необычного в смерти 92-летней женщины, много лет исполнявшей свой обет молчания. Оказывается, что эта монахиня-кармелитка, много лет жившая в затворничестве, — в прошлом обладала миллионами и была завсегдатаем светских мероприятий.

Почти три десятилетия Мария Жозефа провела в монастыре, а раньше ее имя — Энн Рассел Миллер — не сходило со страниц светской хроники. Она роскошно жила в Сан-Франциско, устраивала великолепные приемы и банкеты, блистала в обществе, наслаждалась жизнью и при этом успела родить 10 детей. Но в одночасье все изменилось — женщина ушла в монастырь.

Начало истории

Энн родилась в 1928 году и с юных лет хотела стать монахиней, но на ее пути встретился состоятельный жених — Ричард Миллер. В 20 лет она вышла замуж за возлюбленного, который был не только красивым мужчиной, но и вице-президентом крупной компании (специализировалась на поставках электроэнергии и природного газа). За последующие 17 лет супружеской жизни она подарила мужу 10 наследников. С детьми, к сожалению, отношения складывались непросто.

У Энн было множество друзей и подруг, она употребляла алкоголь, курила, играла в карты. Любила быструю езду на машине — сама была за рулем, а также занималась дайвингом. И это еще не все развлечения миссис Миллер. Она путешествовала на яхтах, каталась на лыжах, участвовала в археологических раскопках, была активисткой в нескольких десятках общественных советов. Кроме этого Энн занималась сбором денег на благотворительные цели.

Конец роскошной жизни

Супруг Энн скончался от рака в 1984 году. Следующие пять лет женщина провела в состоянии глубокой внутренней работы с собой и в 61-й день рождения решила попрощаться со всеми, кто ее знал. Для этого был арендован отель Hilton в Сан-Франциско, где Энн устроила вечеринку для восьми сотен гостей. Роскошь и размах праздника впечатлял. На 61-летней женщине была надеть цветочная корона, к которой она привязала шар (наполненный гелием). На нем было написано «Вот я». Энн хотела быть заметной в толпе, чтобы все смогли подойти к ней в последний раз.

Затворничество

На следующий день после торжественного прощания Энн улетела в чикагский монастырь и поселилась там. Бывшая обладательница роскошной жизни стала сестрой Марией Жозефой. Она считала, что разумно будет посвятить последнюю треть жизни Богу, если первые две трети жизни она посвятила себе и детям.

Энн начала присоединение к одному из самых строгих монашеских орденов в мире еще задолго до прощальной вечеринки. Чтобы стать сестрой Пресвятой Девы Марии Кармельской, женщина отдала все свое состояние. Монахиня-кармелитка Мария Жозефа спала в келье на деревянной доске, поверх которой был лишь тонкий матрас, проводила время в молитвах и в тишине, носила одежду из грубой ткани и сандалии. С момента принятия пострига женщина два раза видела своего сына Марка через двойную металлическую решетки. Ни остальных детей, ни внуков, ни правнуков сестре Марии Жозефе увидеть так и не довелось.

Выбор редакции