Волна критики в адрес расходомеров Gill Sensors особо возросла после дисквалификации пилота команды Ред Булл Рейсинг Даниэля Риккиардо. Теперь, гоночному директору Формулы-1 приходится постоянно оправдываться, чтобы не только защитить решение дисквалифицировать пилота вышеуказанной команды, но и спасти репутацию производителя этих устройств.
Ультразвуковые расходомеры, установленные на гоночных болидах, с успехом прошли все заводские испытания. Устройства способны работать на частоте 10 Герц, а их погрешность составляет не более 0,2 процентов, что полностью соответствует требованиям организаторов королевских гонок. Следует отметить, что некоторые модели расходомеров можно приобрести на сайте http://t-ndt.ru/index.php?id=629.
Но, к большому сожалению производителей, их устройства далеко не всегда справлялись с нагрузкой во время гонок. Напомним, что на болидах установлены одинаковые ультразвуковые расходомеры, но машины работают с различными силовыми установками, которые, в свою очередь, производят разный уровень вибраций. Именно сильная вибрация и стала причиной некорректной работы расходомеров. С самого первого дня тестов представители практически всех команд сообщили организаторам, что их расходомеры не всегда дают точные показания.
Больше всего проблем возникло у команд Red Bull и Mercedes. Последним специалисты порекомендовали снизить скорость подачи топлива, что действительно помогло решить проблему. Такой же совет получили и механики команды Red Bull, однако не стали этого делать, из-за чего один из их гонщиков был дисквалифицирован. В настоящее время юристы команды делают все возможное, чтобы вернуть заработанные очки, так как в будущем именно их может не хватить для очередной победы в кубке конструкторов.