Взрыв от столкновения с Луной метеорита составил 15,6 тонн в тротиловом эквиваленте

23 сентября 2013 года группа испанских ученых во главе с профессором Хосе Мадьедо наблюдала в режиме реального времени падение на Луну метеорита, размеры которого схожи с размером небольшой машины. При столкновении с поверхностью спутника образовалась воронка в 40 метров диаметром.

Подробности удивительного явления опубликованы в научном астрономическом журнале, авторы сообщают, что они посредством двух мощных телескопов постоянно наблюдают за вспышками, возникающими при падении метеоритов на Луну. По их словам метеорит побил рекорд предыдущего, столкнувшегося со спутником за несколько месяцев до этого, метеорит, упавший в мае, весил всего 40 кг., мощность взрыва составила 5 тонн в тротиловом эквиваленте.

Вспышка, возникшая при падении нового метеорита, длилась около 8 секунд и имела яркость в 2,9 звездной величины. По подсчетам ученых масса метеорита около 450 кг, размеры не больше 1,5 метра  в диаметре, взрыв, наблюдаемый учеными, был равен 15,6 тоннам в тротиловом эквиваленте. Предположительно падение столь крупного объекта на поверхность Луны может быть связано с метеоритным потоком эпсилон –Персеиды. Как считают сами ученые, им довелось наблюдать уникальное и необычное космическое явление.