Руководство крупнейшей поисковой системы рунета Yandex.ru сегодня заявило о крупном “поглощении” в области интернет-бизнеса. Речь идет об одном из лидеров интернета в сегменте автомобилей – крупном проекте Auto.ru.
Сделка настолько велика, что финальные транзакции будут проведены через 2-3 месяца. После завершения сделки Яндекс станет эксклюзивным владельцем данного успешного автомобильного интернет-проекта.
Исходя из официальной информации сумма сделки оценивается примерно в 175 миллионов долларов США.
После приобретения ресурс продолжит своё динамическое развитие уже “под крылом” руководства поисковой корпорации. Проект будет доступен по старому адресу auto-ru.
На сегодня портал Auto является лидером интернет-ниши в области автомобилей: миллионы посетителей находят на нем ответы на различные вопросы. Это могут быть и советы владельцев и специалистов по ремонту или тюнингу, опыт в эксплуатации той или иной марки автомобиля, различные обсуждения новинок автопрома и даже юмор от бывалых автомобилистов.
Яндекс уже далеко не первый год старается детально раскрывать ответы на вопросы пользователей интернета.
“Приобретение Auto.ru — хороший способ расширить возможности Яндекса в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем.”, — прокомментировал вице-президент по коммерции Яндекса Алексей Третьяков.
Кроме того ресурс обладает мощным внутренним движком для поиска запчастей и автомобилей из более 290 000 объявлений на сайте. На сайте представлена самая обширная база и, прежде всего, актуальные объявления по продаже новых и б/у автомобилей. Это подтверждается многолетней постоянной аудиторией портала.
По данным метрик посещаемости, за последний месяц Auto.ru можно дать серебряную медаль, отдав первенство сайту Drom.ru
Auto.ru продолжит линейку крупных тематических интернет-проектов в серии покупок Яндексом. Отметим, что в 2013 году руководство поискового холдинга выложило также немалую сумму в размере 80 млн. долларов за интернет-лидера в сфере кино. Это был онлайн проект Kinopoisk
Подобные приобретения кроме коммерческой цели преследуют ещё один важный для поисковой системы аспект — давать пользователям интернета более качественный вариант ответа на вопрос, нежели ссылки на различные web-сайты.
Речь идёт о новой стратегии Яндекса — в ответ на запрос отображать не ссылки на “какие-то” ресурсы, а помогать решать актуальные проблемы пользователей и выдавать конкретные ответы и рекомендации.
Помочь «Яндексу» в развитии подобного качественного семантического поиска как раз и может тот контент, который интегрируют сервисы-гиганты наподобие Auto.ru и Kinopoisk.ru.