Клубника раздора. Новая оптическая иллюзия завоевывает соцсети

Профессор психологии Акиеси Китаока из Университета Ритсумейкан в Японии опубликовал в «Твиттере» пример оптической иллюзии. Профессор выложил фотографию пирожного с красной клубникой, которая вообще не содержит красных пикселей.

Автор фотографии утверждает, что снимок не содержит ни одного красного пикселя. Однако пользователи, изрядно поломав голову, утверждают, что клубника на снимке, все же, красного цвета.

В том, что профессор Китаоки прав, попробовал доказать пользователь социальной сети с ником Carson Mell. Взяв фрагменты фотографии, которые кажутся наиболее красными, он поместил их на белый фон, после чего становится понятно, что эти объекты на самом деле серые.

Зритель видит клубнику красной в связи со свойствами человеческого мозга, который самостоятельно додумывает цвета предметов, являющихся для него знакомыми и привычными, не принимая во внимание внешнее освещение. Сознание человека в случае с клубникой само убирает все фильтры, в данной ситуации – голубые оттенки, заставляя его считать ягоды красными.

Снимок с клубникой появился в Сети ровно через два года после того, как пользователи спорили о цвете платья, которое одним казалось бело-золотым, а другим – черно-синим.

Выбор редакции