Города без машин – будущее человечества?

Город без автомобилей. Всего лишь несколько десятилетий назад это было реальностью, и постепенно все возвращается на круги своя. Примерно 50% своих передвижений жители Европы совершают с помощью велосипедов или же пешком. Этому немало поспособствовал британский проект, действовавший в период с 2004 по 2008 год, он описал экологически выверенные методики использования ТС в крупных городах и вынудил многих людей покинуть собственные транспортные средства. За счет этого удалось увеличить количество пеших и велосипедных прогулок приблизительно в 9 раз.

В документе под названием «Перспективы 2030», который был создан совместными усилиями ученых нескольких университетов Великобритании, были рассмотрены способы увеличения числа велосипедистов и пешеходов на территории страны. Ученые преследовали цель улучшить общее состояние здоровья нации и серьезно снизить выбросы углекислого газа в населенных пунктах. Этого они планировали достичь за счет снижения пробок на улицах Великобритании.

Большая часть всех путешествий, которые были зафиксированы в Великобритании, составляет приблизительно 8 километров, а 6% поездок на машине совершаются на расстоянии до 2 километров. Таким образом, иметь машину водителям становится невыгодно, и те пересаживаются на велосипеды или вовсе идут пешком. Подобное рациональное обоснование имеет под собой еще одну подоплеку – рост качества жизни в крупных городах. «Перспектива 2030» вдохновила людей на то, чтобы избавиться от автомобилей. Первоначально возникали достаточно бурные дискуссии, в результате которых удалось выяснить, каким должно быть будущее Великобритании и какую роль в нем должны занимать пешеходы и велосипедисты. В итоге было создано три концепции.

Приоритет был отдан концепции, согласно которой на велосипедные и пешеходные прогулки жители Великобритании должны выделять до 45% всех своих передвижений. Таким образом, приблизительно 32% прогулок должны быть пешими, 13% — велосипедными, 25% путешествий можно совершить с помощью общественного транспорта, а все остальные – на автомобиле.

Еще одна предложенная концепция подразумевает полный отказ от автотранспортных средств. Здесь на велосипедные и пешеходные прогулки будет приходиться приблизительно 60% от всех путешествий по городу, а все остальные должны покрыть развитые системы общественного транспорта. Только 5 процентов от всевозможных путешествий были оставлены для автомобиля. С такой концепцией по понятным причинам были согласны далеко не все.

И, наконец, третья концепция. Здесь 80% всех передвижений совершаются пешком или с помощью велосипеда. Транспортировка в городе осуществляется преимущественно с помощью человеческих мускул, однако 5% передвижений все же остаются за автомобилем. Подобный подход также пришелся по вкусу далеко не всем, однако, власти Великобритании не исключают того, что к 2030 году этот вариант все же будет принят в качестве основного.

 

Выбор редакции