Смартфон и мониторинг состояния здоровья: миф или реальность?

Нужны ли людям приложения, контролирующие параметры здоровья? Этим вопросом задались медики из Нью-Йоркского университета (New York University). Врач-эпидемиолог Дастин Дункан уверен, что потенциал приложений гигантский — просто разработчикам нужно действительно вникнуть в нужды пользователей и создать реально работающее приложение. Оно поможет вести здоровый образ жизни и станет помощником человеку.

Среди американцев был проведен онлайн-опрос касательно приложений, контролирующих параметры здоровья или дающих дельные советы относительно ведения здорового образа жизни (ЗОЖ). В опросе участвовали 1604 американца с доходом ниже 50 тысяч долларов и средним возрастом 40 лет. Из них 58% когда-либо скачивали одно медицинское приложение, а 42% — пять и более приложений. Пользовались ими всего 54%. Что касается цены приложения, то всего 23% готовы заплатить 2-5,99 долларов за скачивание, а 20% не намерены за него платить вообще ни цента.

Общая тенденция в использовании смартфон-приложений такова: даже если их скачивают, то пользуются крайне редко. Если ежедневно их и используют, то только молодые образованные богатые люди, которым по социальному статусу нужно выглядеть на все сто. Такие данные опубликовало издание Journal of Medical Internet Research.

На вопрос анкеты «Что вам не нравится в существующих медицинских приложениях?» пользователи назвали: высокую цену, необходимость вводить персональные сведения о состоянии здоровья и потерю интереса ввиду бесполезности приложения. На основе такого опроса профессор Кребс из Лангонского медицинского центра  сделал вывод, что «исследование свидетельствует, что американцы рады бы использовать медицинские приложения, но разработчикам следует отшлифовать свои программы и снизить их стоимость. Хотя это был единственный наш опрос, но срез мнений мы получили». Сами медики уверены, что грамотное разработанное приложение смогло бы оказать неоценимую помощь американцам в отслеживании состояния своего здоровья и ведения ЗОЖ.

Выбор редакции