Перед выходом Galaxy S4 у Samsung упала цена акций

Компания Samsung Electronics Co Ltd уже провалила довольно скромные ожидания, относительно ее квартальных заработков в пятницу, углубив волнения относительно того, что ее бизнес смартфонов уже прошел пик, после того как прошел рост ее блокбастера – телефоны Galaxy начинают увядать, а новые конкуренты начинают поедать ее рыночную долю.

Galaxy S, основанные на свободной платформе Android от Google, вознесла южнокорейскую фирму в топ производителей смартфонов в 2012, обогнав корпорацию Apple, чей iPhone установил стандарт индустрии за пять лет до этого.

Сейчас инвесторы боятся, что Samsung может также последовать по стопам Apple других когда-то могучих игроков, которые борются со снижающимися графиками в индустрии, где компании рождаются и умирают, в зависимости от их способности стоять во главе инновационных разработок.

«Неужели смартфонная история Samsung закончилась? Не совсем. Ее рост и вправду замедлился на фоне разочаровывающих продаж S4», говорит Джунг Санг-йин, финансовый менеджер в Dongbu Asset Management, который владеет акциями Samsung. «Все же я считаю, что Samsung еще есть, что показать. Проблема в том, что никто не уверен, смогут ли эти продукты воодушевить инвесторов».

Разочаровывающие заработки, полученные Samsung, которая имеет опыт разбивания в пух и прах даже самых бычьих предсказаний, потеряла на своих акциях более трех процентов в прошлую пятницу.

В общем их акции упали на 17% с начала июня, зайдя в серию брокерских падений. Цена акций отражает беспокойство относительно телефонной маржи Samsung, с ее мобильным бизнесом, который приносит 70% полных прибылей технологического гиганта.

Падение в цене акций отражает падение в маркетинговой стоимости в 39 триллионов вонов (34,2 млрд. долларов), или цену объединенной маркетинговой капитализации корпораций Sony и LG Electronics.

«Один из наибольших рисков роста для Samsung Electronics в том, что 70% от ее общей прибыли поступает от мобильного бизнеса. Суть в диверсификации. Samsung требуется участвовать в активных бизнес-транзакциях до конца 2014 года», говорит Джеф Ким, аналитик из Hundai Securities.

Можно быть уверенным в том, что у Samsung будет 9,5 триллионов вонов (8,5 млрд. долларов) прибыли, то есть будет рост в 47% от прошлогодней прибыли, и ожидаются еще большие прибыли в текущем и четвертом кварталах от продаж ее последнего Galaxy S4, а также других продуктов в магазинах. Также ожидаются хорошие прибыли от чипов памяти – еще одной индустрии, в которой Samsung лидирует.

«Samsung получил диверсифицированные бизнесы. Когда дает сбой один бизнес, это дает стимул другим наращивать прибыль и уранвивать общую прибыль», говорит Джанг. «Бизнес по компонентам ожидает прибыли во второй половине года, когда прибыль от смартфонов уменьшается, однако в настоящее время есть опасения и по бизнесу компонентов, так как этот рост может быть весьма кратковреенным».

Отчет, выпущенный перед полными результатами за квартал, 26 июля был хуже, чем средние предсказания в 10,6 триллионов вонов, как следует из голосования 43 аналитиков Thomson Reuters I/B/E/S.

«Я полагаю, что Samsung потратил больше на наркетинг, чем ожидалось перед этим, перед выпуском смартфона Galaxy S4, что привело к расхождению результатов с маркетинговыми договоренностями», заявил Нхо Геун-Чанг, аналитик из HMC Investment Securities.

Samsung потратил больше на маркетинг, чем на разработку в 2012 году впервые за минимум три года, и S4 был выпущен в марте на шоу в стиле Бродвея в Нью-Йорке. Также компания сделала значительные инвестиции в каналы дистрибьюции, что включает открытие брендовых магазинов в 1400 магазинов сети Best Buy в США.

Однако блеск и гламур не помогли удержать рост продаж, а постави выросли лишь на 4%, до 8% во второй половине от предыдущего квартала. Маржа от телефонов также снизилась, так как потребители в странах, наподобие Китая – наибольшего рынка смартфонов в мире – закупили более дешевые устройства.

Конкуренция с такими производителями в Китае как Huawei Technologies Co Ltd и корпорацией ZTE нарастает, заполняя популярные рыночные ниши от среднего до низкого ценового диапазона.

Nokia Ovi, когда-то бывшая лидером, на этой неделе показала две модели 3G начального уровня. Они позволяют иметь доступ к популярным приложениям, наподобие Facebook и Twitter и продаются по цене в 68 долларов.

«Все еще остается неясным то, как Samsung планирует отвечать на вызовы рынка низкого ценового сегмента», говорит Брайан Парк, аналитик из Tong Yang Securities, ссылаясь на планы компании по запуску устройства, основанного на открытой операционной системе Tizen.

Носимые гаджеты также будут критичными для надежд компании по оседланию волны экстраординарного нового роста прибыли.

Apple ссылается на свою торговую марку «iWatch» в Японии, сигнализируя о том, что производитель iPhone собирается продвигаться вперед со своим устройством-часами, в то время как индустрия обращает внимание на носимые компьютеры.

Samsung также занял торговую марку для «Samsung Gear» в США для своего набора носимых устройств.

«Ожидаемый запуск производства носимых устройств не будет способен заменить бизнес смартфонов Samsung, разве что дополнить ее заработки в лучшем случае», говорит Бьюн Хан-жуун, аналитик в KB Investment & Securities.

Выбор редакции