В небольшом американском городе Резерв жители ведут отчаянную борьбу за чистый воздух. Здесь почти каждая семья на собственном горьком опыте знает, как это – хоронить близкого человека, умершего от рака. Местная жительница Мэри Хэмптон рассказала The Guardian, чем живет Резерв сегодня.
Мэри показывает влево – это дом ее брата Фреда. Он умер от рака. Справа – дом другого брата. Его жена Ольга Мэй умерла от рака. Через улицу сосед, который умер от рака всего несколько месяцев назад. Этот перечень бесконечен.
Эта женщина не одинока в своем горе, большинство жителей Резерва имеют родственников, которые боролись с раком, или умерли от него.
«Это худшее, что вы хотели бы увидеть: любимого человека, который лежит в постели, уходя, умирая. Просто сидеть и смотреть, и знать, что вы ничего не можете сделать», — призналась Мэри Хэмптон.
Резерв расположен в самом сердце промышленного коридора между Новым Орлеаном и Батон-Руж. В течение более чем 30 лет эта местность известна как «аллея рака». Это название связано с токсическим загрязнением, которое вызывают химические заводы, которые тянутся по серпантинным нитям низовьев реки Миссисипи.
Город получил шанс на улучшение экологии лишь в декабре 2015 года, когда обнародовали правительственный отчет о токсическом воздухе. Выводы американского агентства по охране окружающей среды, EPA, не только подтвердили существование существенно повышенного риска развития рака в регионе, но и определили Резерв с его 10 тысячами населения как очаг загрязнения.
В местности, где живет Мэри Хэмптон, риск заболеть раком из-за токсичных выбросов в воздух в 50 раз превышает средний показатель по США.
Однако после 2015 года и обнародованного отчета так ничего и не произошло.
«Мы чувствовали, что никого не волнуют наши проблемы … Что нам делать, оставаться здесь, болеть и умирать?», — возмущается женщина.
Начиная с 1968 года, завод выбрасывал химическое соединение хлоропрен в воздух без особого контроля. Жители жаловались на периодические выбросы химических веществ.
Но после того как в декабре 2015 года был опубликован отчет о токсичности местного воздуха, завод, принадлежащий сейчас японской компании Denka, был признан ответственным за высокий риск рака в Резерве.
В январе 2017 Denka подписала добровольное соглашение со штатом Луизиана по уменьшению загрязнения. Но вредные выбросы не прекратились.
Несколько месяцев спустя EPA создала станции мониторинга в шести местах вокруг города для измерения выбросов хлоропрена. В настоящее время агентство заявило, что выбросы химического вещества имеют такие концентрации, которые являются небезопасными для людей.
11 ноября 2024
Стоит ли лечить стресс?