Ученые разработали новый подход к лечению атеросклероза

Ученые из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана провели исследования, которые позволили разработать новый подход к лечению атеросклероза. Его суть заключается в воздействии активного компонента на затвердение артерий. Статья соответствующего содержания опубликована в журнале Nature.
По словам исследователей, при каждом воспалении имеется сопутствующий вред, так как нейтрофилы, клетки иммунной защиты, также повреждают ткани. При атеросклерозе на внутренней стенке сосудов образуются жировые, известковые и белковые отложения. Нейтрофилы высвобождают свою ДНК и, соответственно, гистоны, которые цитотоксичны. Они убивают соседние клетки, а в случае атеросклероза – это гладкие мышечные клетки. При этом клеточная смерть срабатывает через отверстия, когда жидкость входит в клетку до тех пор, пока она не лопнет.

Результат: налет становится неустойчивым, поскольку он больше не стабилизируется мышечными клетками. Основываясь на этих выводах, ученые разработали новый подход к терапии атеросклероза, используя технику молекулярного моделирования. Они создали пептид, который связывается с гистонами и тем самым принимает токсическую функцию.
Эксперты отмечают, что механизм действия может быть перенесен на другие воспалительные заболевания, такие как артрит и хронические воспаления кишечника. Что касается минимизации риска развития атеросклероза, то ученые советуют добавлять в рацион рыбий жир.

Атеросклероз (от греч. athera — кaшица и склероз) — это хроническое заболевание, при котором на внутренней стенке артерий откладываются холестерин и другие жиры в форме налетов и бляшек, а сами стенки уплотняются и теряют эластичность. Это приводит к сужению просвета артерий, а значит и к затруднению тока крови.