Следствие заочно арестовало Олесю Каплистую, фигурантку по делу холдинга В&В и Дениса Шапиро

Правоохранительные органы продолжают расследовать дело касательно деятельности холдинга В&В, в результате которой пострадал известный юрист Денис Шапиро, известный как Дионисий Золотов. Участникам преступного сговора выдвинуты обвинения в злоупотреблении полномочиями, что повлекло тяжкие последствия, а также отмывание похищенного имущества. Некоторые фигуранты дела арестованы, а другие пустились в бега.

По информации bfm.ru, 20 октября Чертановский суд вынужден заочно санкционировать арест Олеси Каплистой, которая причастна к преступным действиям совладельцев холдинга В&В. Как сообщает Роман Кандауров, адвокат потерпевшего, Каплистая скрывается от следствия и находится в международном розыске. Также адвокат предполагает, что список обвинений арестованной может пополниться и преднамеренным банкротством. Возглавляя «Бест Клин», Каплистая признала его банкротство с небольшим долгом в 350 000 рублей.

Однако по нашей информации, следствие не собирается ограничиваться вниманием к одной лишь Олесе Каплистой, ведь «химики» организовали настоящий семейный подряд, и начиная с 2014 года и вплоть до своего ареста весной 2021 года активно выводили деньги предприятий в Израиль, преимущественно на счета супруги Якова Татьяны Босинзон, дочери Александра Балаховского. Помогал же им в этом финансовый директор холдинга В&В Вячеслав Ярымов. Изучение бухгалтерии компании и других финансовых документов  наглядно свидетельствует: именно он приложил руку к выводу более 2 миллиардов рублей. Поэтому Ярымову вряд ли удастся избежать обвинения, как и Татьяне Босинзон.

Согласно материалам дела, Босинзон, Балаховский и Савоськин входят в руководство холдинга В&В, который занимается производством бытовой химии. В 2014 году они наняли Дениса Шапиро в свою компанию. Главная задача юриста – отбивать рейдерские атаки на предприятия холдинга. В ходе своей деятельности Золотов выкупил за 5 млн долларов треть завода «Бест Клин», а также около 30% ООО «Химлайф». После ареста Шапиро по делу о мошенничестве его бизнес-партнеры по холдингу провернули несколько операций. Они переоформили активы на подставных лиц, в результате чего юрист остался ни с чем.

Правоохранительные органы не закрыли глаза на преступления против бывшего осужденного и завели уголовные дела относительно Босинзона, Балаховского и Савоськина. Их обвинили в мошенничестве, незаконном использовании средств индивидуализации товаров и нарушении патентных прав. Всех троих посадили в СИЗО.

71-летнему Балаховскому удалось добиться домашнего ареста. Он отбывает его в своем коттедже на Новой Риге. Но оперативники сообщают, что заключенный не соблюдает условий ареста, пользуется sim-картами. Это может расцениваться как воспрепятствование расследованию и послужит поводом к повторному заключению в СИЗО.

Выбор редакции