«Трансаэро» пыталась получить кредиты обманом

Недавно депутаты Госдумы во главе с Дмитрием Ушаковым смогли разоблачить довольно крупную махинацию со стороны известной компании «Трансаэро» — фирма проводила махинации с финансовыми документами, заставляя их давать компании большие кредиты. Несмотря на то, что фирма направляла эти средства на увеличение стоимости своего бренда, данные действия являются незаконными, и за них главы компании могут иметь реальные проблемы, сообщает «Известия».

По словам Дмитрия Ушакова, ему пришлось лично проверять документацию компании, чтобы выявить нарушения. После этой находки, Дмитрий Ушаков обратился к Александру Бастрыкину — руководителю Следственного комитета России, чтобы он подтвердил факт нарушения закона менеджерами «Трансаэро». Александр Бастрыкин по предварительным оценкам считает, что правильно все – и  сговор банков-кредиторов и ОАО «АК «Трансаэро» для получения завышенного кредита, и обман со стороны компании надзорных органов — Минтранса и Росавиации, однако данные все еще проверяются для уточнения деталей, сообщает «Мосмонитор».

Согласно полученным после изучениям данных по отчетам компании за 2011-2014 годы, существует как минимум три прямых доказательства «жульничества» компании. Во-первых, основной бренд «Трансаэро» за последние четыре года находился в постоянном росте, обгоняя даже более именитые отечественные авиакомпании по этому размеру. Именно поэтому компания до сих пор смогла скрывать свои махинации – никто не мог и подумать, что подобный гигант может опускаться до таких мелких ухищрений. Во-вторых, все правила международных стандартов финотчетности попросту не учитывались в «Трансаэро», наоборот, они шли наперерез правилам. В-третьих, документация бухгалтерского учета неоднократно нарушалась.

Однако несмотря на постоянный рост бренда компании (в настоящее время он составляет 61,3 млрд рублей, в то время как с 2010 он вырос на 94 раза, с небольших 650 млн рублей), сама «Трансаэро» находится на грани банкротства. Ей даже не помогло столь агрессивное повышение стоимости бренда, хотя сам факт такого подъема напрямую свидетельствует о нарушении закона.

Но в конечном итоге такое рвение сохранить капитал обернулось для компании полнейшим провалом, и сейчас руководители «Трансаэро» думают не о спасении своей фирмы, а о сохранении своей свободы.

Выбор редакции