Ученые нашли причину, из-за которой в 65% случаев возникает рак

Американские ученые из частного исследовательского Университета Джонса Хопкинса выяснили, что 2/3 всех случаев заболевания раком не зависят ни от образа жизни человека, ни от его наследственности, а вызваны ошибками при копировании ДНК во время деления клеток. Результаты исследования опубликованы в издании Science.

В ходе исследования ученее пришли к выводу, что 60% всех онкологических мутаций возникают случайно, и повлиять на них и предотвратить их попросту невозможно. Анализ данных по заболеваемости онкологией 32 видов в 68 странах мира показал, что возможность развития того или иного вида рака из-за ошибок при делении клеток варьируется, однако сам факт такой возможности является неизменным.

Например, рак простаты и костей в 95% случаях вызывается случайными мутациями. Рак поджелудочной железы в 77% случаях также вызывается мутациями, и только в 18% причиной является окружающая среда, и всего в 5% – наследственность. Для рака легких наследственность вообще роли не играет. Это заболевание в 65% случаях вызывается внешними факторами, и в 35% случаях – случайными мутациями.

Исследование показало, что в среднем, вероятность заболеть раком на 29% зависит от окружающей среды и образа жизни, и еще на 5% – от генов, которые наследует человек. Однако ученые считают, что данная информация не является поводом отказываться от профилактических мер по заболеванию раком, потому что почти в 40% случаях онкологию все таки можно предотвратить.