Ежегодно в странах, празднующих Новый год и Рождество, выбрасывается множество елок (или сосен). Затянуть с «выносом декораций» можно и до следующего праздника, но подавляющее большинство выбрасывает деревья достаточно быстро. И, вряд ли граждане задаются вопросом, куда исчезает отслужившая символика. Деревья, устанавливаемые в квартирах, могут пойти на утилизацию или использоваться в качестве топлива, но многометровые ели, устанавливаемые на площадях населенных пунктов, уничтожать так просто кощунственно.
Центр Рокфеллера нашел достойный способ применения древесины главного новогоднего символа. В течении нескольких лет ели, устанавливаемые здесь на праздники, после их кончания используются для создания стройматериалов. Из полученных досок НКО «Habitat for Humanity» потом строит жилье для людей, пострадавших в природных катастрофах, не имевших до этого собственного дома и т .п. Например, первая рождественская ель использовалась для помощи жителю штата Миссисипи (Паскагоула), пострадавшего от урагана Катрина. Именно этот катаклизм привел к реализации данной программы – для помощи пострадавшим компании, включая и «Tishman Speyer», в ведении которой находится Центр Рокфеллера, приняли участие в создании 60 блочных сооружений, отправленных жертвам урагана во Флориду, Луизиану и Миссисипи.
Идея, как сообщает Крис Кларк – представитель руководства «Habitat for Humanity», возникла в 2005-м и стала реализовываться на практике спустя 2 года. Из рождественских деревьев производятся доски и другие материалы, которые потом идут для постройки домов для малообеспеченных слоев населения. Та же участь ожидает и стоящее сейчас в Центре Рокфеллера дерево. Норвежская ель, высотой более 23 метров, впоследствии станет домом в штате Коннектикут (Бриджпорт), откуда, кстати, ее и привезли.