Не так давно в законодательстве Российской Федерации появились новые термины – «неделимый груз», а также «крупногабаритное транспортное средство». Также в поправках в закон сказывается об уменьшении минимальной массы грузовиков и нагрузки непосредственно на ось автомобиля.
С этого дня всем владельцам тяжеловесов требуется получить специальное разрешение, дающее право на эксплуатацию автомобиля на различных дорогах. Такое разрешение будет оформляться за 10 дней после поступления заявления. Чтобы получить его, перевозчику тяжеловесного груза необходимо предоставить маршрут следования, а также возместить ущерб, который он, возможно, нанесет дороге во время своего следования.
Стоит отметить, что только за одну поездку потребуется заплатить около 160 рублей – это чуть меньше, чем услуги курьера в Москве, который носится по столице круглые сутки в надежде заработать как можно больше денег. Автомобиль же совершает порядка двадцати поездок ежедневно в разгар сезона, то есть это уже 3200 рублей, что является вполне ощутимой суммой для дальнобойщиков, ведь её придется отдавать за каждый день работы.
Обычно аграрии пользуются услугами частных фирм, которые доставляют урожай на склады. В результате этого, компаниям приходится платить в несколько раз больше, ведь частные перевозчики повышают цену не просто так – им необходимо покрыть все расходы, которые могут возникнуть в процессе перевозки, куда входит и покупка разрешения на вождение по дорогам. Исходя из этого, аграрии, чтобы получать хоть какую-то прибыль, повышают цену на продукты.
«Ограничения на грузовики были и раньше. К примеру, нормы для КамАЗов до нововведений в законы были немного ниже тех, которые автомобиль может выдержать согласно техпаспорту. Нагрузка на ось полностью загруженного грузовика этой марки составляет 8 000 кг, тогда как по нормам разрешается лишь 7 000 кг. Кроме этого еще нужно получить разрешение на перевозку. На сегодня проще вовсе не вести хозяйство, чем соблюдать все новые законы», — заявил В. Телегин, председатель совета АККОР.
Новые поправки в закон, касающиеся перевозок тяжеловесных грузов, затронули абсолютно всю область данных грузоперевозок. В результате этого, повышается и стоимость ведения строительного бизнеса, ведь именно грузовики доставляют строительный материал на площадки.