Используя биотопливо, человечество может практически полностью отказаться от добычи полезных ископаемых, запасы которых довольно ограничены. К тому же переработка углерода, содержащегося в недрах земли, приводит к выбросу значительного количества углекислого газа, отрицательно влияющего на планетарный климат. Так как биотопливо включает только углерод, входящий в состав атмосферы нашей планеты, оно не нарушает природный баланс.
Однако, использование современного биотоплива, в основе которого материалы растительного типа, содержащие значительное количество масел, приводит к дефициту пищевых ресурсов. Недавно американскими учеными из Калифорнии было представлено новое изобретение, позволяющее получать бензин из растительных отходов.
Экологически безопасное топливо производится на основе разнообразных целлюлозных материалов. Подобная технология обуславливает долгосрочные перспективы для «растительного бензина», выводя его на мировой рынок.
По словам университетского ученого М.Маскаля, курирующего данные разработки, существует многообразие вариантов получения линейных углеродов, однако пока не найден путь создания углеводородов с ветвистой системой, обладающих свойствами бензинового топлива.
Молекулярные составы бензина и топлива на основе дизеля значительно отличаются друг от друга. Атомы, входящие в состав дизельного топлива, образуют растянутые и прямые цепи, а углеродные молекулы бензина напротив имеют ветвистую структуру, а потому они испаряются при различных температурах и давлении. По этой причине конструкции двигателей могут довольно сильно отличаться, в зависимости от используемого в работе топлива.
В настоящий момент на многих заправочных станциях подается очищенный биодизель, изготовленный на основе растительных масел. Появление аналогичного топлива, полученного на основе растительных материалов, поможет создать безопасную и экологически чистую альтернативу бензину.
Основой для биобензина является кислота, полученная при химической обработки соломы или растительных отходов фермерских и лесных хозяйств. Интересно, что при производстве нового топлива не происходит ферментации, что позволяет не тратить время на переработку целлюлозы. Подобное универсальное производство невероятно экономно и позволяет получать высокие показатели выхода топлива при обработки растительных материалов.
Также американские ученые считают, что для создания биобензина подходит практически любое веществ, имеющее растительное происхождение. Изобретатели уже оформили предварительные заявки на получение патента.