Ученые выяснили, что фруктоза плохо влияет на печень

Последние исследования доказали, что избыток фруктозы в организме может серьезно навредить внутренним органам. По словам исследователей из Принстонского университета, фруктоза, которая обычно встречается в газированной воде и фруктовом соке, в основном всасывается в тонком кишечнике. Результаты их исследования, опубликованные в журнале Cell Metabolism, пролили свет на предыдущие предположения ученых о том, что фруктоза перерабатывается в печени.
В исследовании ученые использовали меченую изотопом фруктозу, чтобы было проще отследить ее прохождения по пищеварительной системе лабораторных мышей.
Таким образом было обнаружено, что более 90% фруктозы перерабатывалось в тонком кишечнике грызунов.
Высокие дозы фруктозы (один г/кг или выше), не могут перевариться тонкой кишкой. Поэтому весь избыток фруктозы псотупает в печень и толстую кишку.
При достижении толстой кишки, фруктоза подвергается воздействию микробиома кишечника, который не знает, как его переваривать. Хотя исследование не показало, как это взаимодействие может повлиять на микрофлору кишечника, исследователи считают, что негативный эффект очень вероятен. Поэтому они будут изучать его и дальше.
Ученые из Принстонского университета также обнаружили, что тонкая кишка может эффективно перерабатывать фруктозу после еды. Следовательно, употребление фруктозы в периоды голодания уменьшало эту способность и сказывалось отрицательно на обмене веществ организма.
Научную статью исследователей, посвященную фруктозе, прокомментировала профессор Кэтлин Пейдж из Медицинской школы Кека. Ученый заявила, что будущие исследования необходимы, чтобы определить, как диетическая фруктоза ведет себя в организме людей. Поскольку чрезмерное употребление фруктозы приводит к серьезным нарушениям обмена веществ и работы желез внутренней секреции, например поджелудочной.