На платных российских каналах перестанут показывать рекламу – еще один закон РФ вступает в действие.
Сам закон не нов. Госдума приняла его еще 4 июля 2014 года, а 24 июля его подписал Президент. Суть закона заключается в том, что на платных медиа-ресурсах, доступ к которым ограничен путем кодирования сигнала, отныне запрещено распространение рекламы. По мнению законодателей это ставит платные и бесплатные каналы в заведомо неравные условия, когда платный канал помимо средств, полученных от своих подписчиков, получает доходы и от показа рекламных роликов.
Но есть и альтернативная точка зрения. В частности, небезызвестный Сергей Миронов выступает категорически против этого закона. По его мнению, вновь принятый закон ударит по небольшим региональным платным каналам, которые «крутят» рекламу с целью выживания. Профессионалы телевещания тоже не в восторге. Эдуард Салагаев заявил, что обратится в Госдуму с просьбой исключить региональные каналы из этого закона. Но всех опередил Госсовет Татарстана, который еще в ноябре подал подобную инициативу.
Вопрос «Кто пострадает?» теперь актуален, как никогда. Любой здравомыслящий человек понимает, что «под раздачу» попадают именно небольшие, независимые кабельные телеканалы, поскольку их «госконкуренты», финансируемые из различных бюджетов, спокойно продолжат свое вещание.