Михаил Романов назвал закон о квотировании социальной рекламы в интернете жизненно необходимой инициативой

Депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов поддержал законопроект о квоте на социальную рекламу в интернете, который сегодня был принят Государственной Думой в первом чтении. Изменения предлагается внести в закон «О рекламе», согласно которому социальный рекламный контент должен составлять до 5% площадей или времени. Законопроект предусматривает, что будет отобрана некоммерческая организация, которая станет исполнять функции оператора социальной рекламы. Право назначать его может получить Минцифры. На первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.

Михаил Романов отмечает, что действующая редакция Закона «О рекламе» определяет обязательный объем социального контента в пределах 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы на всех носителях. Соответствующая обязанность применяется и при распространении социальной рекламы в сети Интернет. Однако механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения 5%-ой доли для распространения социальной рекламы в интернете, отсутствует. По этой причине далеко не все сервисы соблюдают данные нормы. 

— Важно, что оператор социальной рекламы должен будет обеспечить образование и функционирование общественного совета по вопросам распространения социальной рекламы в Интернете. Предполагается, что в состав такого совета войдут представители социально ориентированных организаций, рекламораспространителей, отраслевых объединений и специалисты по социальной рекламе. Они будут привлечены к мониторингу рекламоносителей в Интернете и в рамках отраслевого диалога смогут регулировать объем и наполнение площадей для социального контента, — подчеркнул депутат.

Михаил Романов считает данную инициативу жизненно важной, так как социальная реклама в сети может хотя бы отчасти противостоять негативу и опасной информации, которыми полон интернет.

— Интернет дает широкие возможности для эффективной социальной рекламы, которая, например, может напомнить, что комментаторы в соцсетях или создатели интернет-драг-шопов лгут, убеждая подростков в безвредности легких наркотиков. Возможно, социальная реклама о вреде алкоголя для здоровья убережет кого-то от интернет-покупки контрафактного спиртного в ночное время, и тем спасет ему жизнь и т.д. Не исключено, что кого-то из подростков удачная социальная реклама отвлечет от так называемых «групп смерти» или мрачных аниме. А может быть кому-то после просмотра социальной рекламы не захочется тратить деньги в интернет-казино. Полагаю, что в связи с неограниченностью рекламных площадей в интернете имеет смысл подумать о том, чтобы сделать исключение для этого вида рекламоносителей и рассмотреть возможность увеличения необходимого объема социального контента на интернет-площадках, — считает Михаил Романов.

Выбор редакции