Компания Electronic Arts приняла решение закрыть программу Online Pass. Это заявление сделал директор по корпоративным коммуникациям издательства Джон Резеберг. Он также добавил, что игры, которые будут созданы в будущем, не будут снабжены одноразовыми кодами.
Дж.Розенберг сказал, что руководство компании учитывает мнение пользователей, которым не понравились данные коды и решило от них отказаться. Он не уточнил, будут ли введены альтернативные решения по этому вопросу.
Программа Online Pass вышла на рынок в 2009 году. С того момента к игровым программам были введены специальные ваучеры, содержащие одноразовый код. Не зная его геймерам невозможно было зайти в мультиплеер или другим функциям игр, что не грозит игрокам в браузерные игры. Эта система была создана с целью защиты своей продукции от их распространения на вторичном рынке. Геймеры, которые покупали б/ушные игры, должны были отдельно также покупать и Online Pass, для получения доступа к сетевым функциям. Стоимость одноразового кода для игры обычно составляла порядка 10 долларов.
Кроме Electronic Arts подобную практику стали применять и другие компании. Ваучеры с использованием одноразовых кодов используют также Warner Bros, Sony и Ubisoft. Но следует отметить, что она никогда не была популярной среди геймеров.
В интернете постоянно муссируются слухи, что защита от игр, распространяемых на вторичном рынке, будет находиться в игровых консолях таких крупных производителей игр, как Sony и Microsoft. Но в феврале японская корпорация заявила, что не собирается применять подобную защиту в будущую консоль PS4. И будут ли она применена в новой игре Xbox, тоже пока неизвестно.