Twitter и Facebook ведут войну за телесети, выпуская для них новые утилиты

Если Twitter и Facebook – это конкурирующие нации, то их тяни-толкай в отношении конкурентных штучек – эквивалент гонки вооружений, когда один пытается наверстать достоинства другого, при том так или иначе копируя одинаковые предложения.

Последние два залпа выпустил Facebook, запустивший два новых API, которые по его словам позволят работать медийным каналам и другим отслеживать общение в сети – самая свежая попытка показать, что миллиарды лайков и апдейтов статусов, которые она получает имеют значение вне социального контента.

Новая возможность была представлена в понедельник для нескольких важных партнеров, вроде CNN, однако вскоре также будет представлена и для большей группы пользователей, как следует из заявления компании. Новые API позволяют этим партнерам отслеживать и анализировать дополнения и другую активность, основываясь на особых критериях, таких как возраст, ключевые слова, демографический профиль и т.д. И более того, несколько неожиданный поворот – даже пользовательские данные, которые не были опубликованы, могут быть собраны анонимно.

NBC использовало новые возможности для сбора и визуализации данных про то, сколько людей говорят про Сирию в Facebook, в то время как ресурс BuzzFeed использовал этот инструмент для сравнения количества пользователей разных возрастных групп и демографических привязок говорят про Сирию в сравнении с поведением певицы Майли Сайрус.

Facebook в своей записи в блоге сказал, что новая возможность разработана для «поверхностных бесед», которые идут в социальной сети по множеству тем – что очень похоже на то, что сказал Twitter про запуск своей новой разговорной возможности, путеводная нить, связавшая твиты между различными пользователями, и показывая то, что обсуждается в сети. В настоящее время Twitter говорит, что собирается «упростить для вас рассмотрение бесед, по мере того, как они ведутся».

И пока Twitter занят копированием нескольких элементов Facebook, последний занят по большей части точно тем же самым с Twitter: построенная Цукербергом социальная сеть недавно добавила хештеги, так же как и утилиту, которая отслеживает ведущие темы внутри платформы.

В дополнение к тому, что желают достичь общего взаимного дополнения, и Twitter и Facebook имеют одну общую цель, когда речь заходит про беседы: телевизионный рынок. За прошедший год Twitter добавил больше утилит – и получил больше данных от аналитиков вроде Bluefin – чтобы построить арсеналы оружия, которое он может предоставить вещательным компаниям и кабельным сетям. В то же время Facebook все от него зависящее, чтобы показать себя лучшей платформой.

В этом и состоит частично причина того, почему запись в блоге Twitter по поводу бесед касалась футбола, и в посте Facebook с самого начала говорится про то, какая активность была вокруг начала нового сезона Национальной футбольной лиги (20 млн. лайков, комментариев и обменов от 8 млн. пользователей), с продолжением в виде огромного графика про то, сколько людей заходит в аккаунты во время прайм-тайм на телевидении.

Потому, если вы пользователь либо Twitter, либо Facebook увлечены новыми возможностями беседы, можете быть спокойны, что вы не целевая аудитория для этих утилит. Как говорится про эти сервисы: вы не совсем потребитель, но скорее продукт, который продается.