Вместо обычных подарков Facebook предлагает цифровые коды и свои собственные подарочные карты

Редизайн сервиса подарков в Facebook сведет на нет продажи «физических» подарков. Теперь компания сфокусируется на предложениях купить друзьям цифровые подарочные коды или многофункциональную Gif-карту, средства которой они смогут потратить в любимых заведениях, предоставляющих соответствующие услуги (целевая подарочная страница на сайте организации). Эти два типа презентов составили 80% продаж, их доставка и поддержка стоит дешевле, так что имеет смысл инвестировать в них.

Facebook запустил сервис подарков в сентябре 2012 года, чтобы продемонстрировать, что он может бросить вызов «королю» электронной коммерции – Amazon.

Сервис позволяет купить другу на день Рождения или другой праздник вещи типа шоколада и плюшевого зверька или цифровую подарочную карту в Старбакс или Uber. Позже Facebook добавил алкогольную продукцию и карты для iTunes, а также дал возможность покупать подарки через мобильный телефон. Несмотря на это продажи росли медленно и, в 4 квартале 2012 года Facebook сообщил о прибыли в размере 5 миллионов долларов, полученной с сервисов Gifts и User Promoted Posts, что не слишком много, по сравнению с доходами компании от других сфер – игры и пр.

Так что Facebook попытался придумать что-нибудь новое. Компания создала собственные подарочные карты. Это пластиковая пластина, стилизованная под кредитку, которую пользователь может купить друзьям, а Facebook – доставить ее им по почте. На ней будут средства в размере суммы, за которую карта была куплена и может быть пополнена.
Через некоторое время представители Facebook заметили, что только 20% подарочных карт используются для покупки вещей, тогда как кредиты в Starbucks и iTunes лидируют в рейтинге продаж. Оказалось, что порекомендовать предмет для подарка достаточно сложно. Гораздо проще, зная интересы и предпочтения людей, предложить кредит в заведение популярной торговой марки.

Теперь 10% пользователей США будут получать измененную версию подарков, заменяющих овеществленные. Остальная часть американских пользователей получит их через несколько недель.

Управляющий сервисом Gifts в Facebook, а также бывший генеральный директор приложения Karma that Facebook acquired – Ли Линден сообщил представителям прессы, что компании стоило продолжать вкладывать средства в сервис, а не прекратить инвестиции после увеличения уровня дохода от него. Рост наблюдается с начала года и прогнозируется на будущее.