Главный юрист соцсети Twitter, известный, как чемпион свободных речей и импровизации, в минувшую пятницу ушел в отставку. Это произошло после того, как соцсеть вплотную приблизилась к долгожданному первичному размещению акций.
Александр Макгиливрэй, известный своей политикой, основанной на защите прав пользователей социальной сети Twitter, опубликовал новость о том, что он покидает компанию. Какого-либо рода дополнительных пояснений он предпочел не давать.
Однако Макгиливрэй, который стал главным генеральным консультантом соцсети Twitter осенью 2009 года, заявил, что намерен продолжать поддерживать работу организации, функционирующей в Сан-Франциско, в качестве стороннего юриста- консультанта.
Руководство социальной сети отказалось комментировать ситуацию, однако, заявило, что пост Макгиливрэя займет Виджая Гадде, которая сейчас занимает пост руководителя по корпоративным и интернациональным правовым аспектам работы компании. Она обладает большим количеством опыта в создании корпоративных и законодательных актов о безопасности, в то время как специальностью Макгиливрэя являлась интеллектуальная собственность.
Социальная сеть Twitter, которой ежедневно пользуется порядка 200 миллионов пользователей, в следующем году намерена выйти на новый уровень. Макгиливрэй, которому приписывают фразу о том, что социальная сеть – это свободная трибуна со свободными крыльями, помог за эти годы заработать Твиттеру репутацию социальной сети, защищающей права своих пользователей.
В 2012 году команде юристов, которую возглавлял Макгиливрэй, пришлось немало попотеть для того, чтобы защитить свободу слова, бытовавшую в социальной сети. Так, известно, что правительство Индии требовало от руководства соцсети удалить сообщения, которые оно сочло возмутительным.
В том же году он публично извинился от лица социальной сети Twitter перед журналистом из Великобритании, которые размещал свои работы, указывая в качестве электронного адреса почту исполнительного директора канала NBC. Журналист открыто критиковал сетевое обеспечение Олимпиады, вокруг которого соцсеть сконструировала несколько крупных маркетинговых ходов.
В итоге, компания обладает весьма серьезным, уже устоявшимся имиджем организации, которая ведет борьбу за свободу слова и мышления своих пользователей. Таким образом, уход Макгиливрея никак не скажется на работе социальной сети.