Топ-5 медицинских открытий, которые изменят подходы к лечению

Мир современных технологий стремительно развивается, и медицинане исключение. Ростислав Валихновский, известный пластический и реконструктивный хирург, поделился инновациями, открытиями и достижениями ученых и медиков, которые, по его мнению, кардинально изменят подходы к лечению.

Открытие №1. Печать на 3D-принтере части грудной клетки
В испанском городе Саламанка ученые спасли жизнь пациенту, который был болен саркомой. Хирургам пришлось удалить большую часть грудной клетки пациента, которая была поражена злокачественной опухолью. Специалисты напечатали часть скелета на 3D-принтере, таким образом восстановив грудную клетку. Она была воссоздана из титанового сплава на основе снимка, сделанного с помощью томографа. Благодаря технологии 3D-печати из металла, жизнь человека была спасена. Подобную операцию удалось провести успешно впервые в истории хирургии.

Открытие №2. Печать на 3D-принтере ДНК человека
Компания Cambrian Genome изобрела технологию печати ДНК человека посредством использования лазерных принтеров. Более того, теперь медики могут вырезать «дефектные» частицы ДНК и заново «сшивать» их так, чтобы новая ДНК была абсолютно здоровой. Миллионы частей ДНК сканируются компьютером, который отбирает те цепи, которые в конечном итоге должны составить всю последовательность ДНК-цепочки. После этого лазером вырезаются нужные связи и помещаются в новую цепочку. В будущем ученые благодаря этому изобретению смогут создавать новые организмы. Также новые ДНК будут использоваться в производстве лекарств.

Открытие №3. Применение нанороботов внутри живого организма
Нанороботы – микроскопические носители лекарств – впервые были использованы в 2015 году в Калифорнийском университете на лабораторных мышах. Исследователи переместили нанороботов внутрь подопытных мышей, и те направились в желудки грызунов и доставили размещенный на них «груз» – микроскопические частицы золота. Специалисты Калифорнийского университета планируют использовать это изобретение, чтобы транспортировать лекарственные средства к больным тканям и органам человека.

Открытие №4. Опровержение пользы алкоголя в малых дозах

Учеными установлено, что алкоголь даже в малых дозах приводит к росту заболеваемости женщин раком молочной железы, а мужчин – сердечно-сосудистыми заболеваниями – на 20-30%. Масштабное исследование, проведенное в Национальном институте здравоохранения США, показало: регулярное употребление спиртного даже в небольших дозах ведет к разрушению ДНК, что приводит к возникновению раковых заболеваний.

Открытие №5. Иммунотерапия для лечения раковых опухолей
Помимо стандартных способов лечения, таких как хирургическое вмешательство, химиотерапия, лучевая терапия, ученые постоянно работают над новыми способами лечения злокачественных опухолей. Одним из них является иммунотерапия – стимуляция иммунитета на выработку специальных клеток, которые будут бороться с онкологией. Такое лечение гораздо безопаснее, чем традиционные методы. Ученые MD Anderson Cancer Center в Хьюстоне и других ведущих медицинских учреждениях надеются сделать иммунотерапию полноценной альтернативой традиционным методам лечения рака.

Эти наиболее значимые новости в сфере медицины говорят о том, что в современном мире возможно все или почти все. Сегодня мы можем рассчитывать на такие методы, методики и средства лечения, о которых наши предки не могли даже мечтать. Столетие, в котором мы с вами живем – это время мощных инноваций и чрезвычайных открытий.