«Ручка эффективнее, чем клавиатура»: в США доказали негативное влияние ноутбука на учебный процесс

Американские ученые из Принстонского и Калифорнийского университетов изучили влияние ноутбуков на учебный процесс.

Участниками исследования стали обычные студенты, часть которых конспектировали лекции традиционно – ручкой в тетрадях, а вторая часть – набирали текст на клавиатуре ноутбуков.

Исследование получило название «Ручка эффективнее клавиатуры» и, соответственно, ученые еще раз подтвердили теорию о том, что материал, написанный на бумаге, усваивается и запоминается студентами лучше.

Анализируя результаты исследования, ученые предположили, что при написании текста вручную студенты на подсознательном уровне анализируют услышанное, обрабатывают информацию в головном мозге и заносят ее на бумагу. При этом используются условные обозначения, сокращения, другие обозначения, понятные только тому, кто пишет конспект. Чтобы делать такие записи, нужно понимать, о чем пишешь, анализировать в уме информацию и отражать ее своим почерком в тетради.

Что же касается набора текста на ноутбуке, здесь, скорее всего, речь идет только о машинальном наборе текста, без анализа получаемой информации.

Отмечается, что ранее подобный эксперимент проводился в Военной академии США. Его результатами стало то, что студенты, не применяющие электронные гаджеты во время учебного процесса, показали на экзаменах гораздо лучшие результаты.

Выбор редакции