Гематологи считают, что древовидные клетки способны лечить анемию

По результатам эксперимента гематологи случайно нашли способ, как бороться с анемией. Выяснилось, что древовидные, или как их еще называют иммунные, клетки помогают увеличить количество эритроцитов в крови. Как заявил профессор Т. Брачиале, до этого момента врачи всерьез не рассматривали древовидные клетки, пишет источник Wordyou.ru.

Руководитель эксперимента Т. Брачиале  05.11.2016 заявил, что его команде гематологов удалось открыть совершенно новый способ лечения такой болезни, как анемия. В этом помогут древовидные клетки, которые увеличивают общее количество эритроцитов в крови. Профессор также отметил, что рассматриваемый метод лечения малокровия был открыт случайно, когда гематологи пытались выяснить, как древовидные клетки влияют на работу мышиных легких.

В ходе эксперимента гематологи ввели грызунам вирус гриппа, а также антитела, которые способны блокировать лишь конкретную молекулу рассматриваемой клетки. «После того, как мы ввели антитела, мышиная селезенка резко начала увеличиваться. Далее мы решили провести еще несколько подобных экспериментов, чтобы убедиться в том, что селезенка действительно увеличивается из-за ввода антител.  После этого мы решили ввести антитела мышам, однако не вводить вирус гриппа. Результат оказался таким же – селезенка увеличивалась после ввода антител. Ситуация показалась нам очевидной и наша команда признала, что антитела вызывают стресс-регуляцию эритропоэза», — сказал профессор.

Стоит отметить, что под понятием стресс-регуляции эритропоэза понимается способность создавать эритроциты в результате небольшой неполадки в организме. Гематологи открыли так называемый природный «переключатель». Проще говоря, стресс-эритропоэз – это ввод антител, которые помогают получить древовидные клетки для роста эритроцитов.

Ученые отмечают, что открытый метод имеет достаточно большой потенциал, причем отнюдь не только в лечении одной болезни. Так, медики смогут контролировать количество эритроцитов в крови, а, например, военные врачи, смогли бы оказывать первую помощь тяжело раненым солдатам. На данный момент научные работники обсуждают перспективу открытия, а гематологи под руководством профессора Т. Брачиале намерены в ближайшее время провести очередные эксперименты на мышах. Исследования будут заключаться в замене кроветворной мышиной системы на человеческую. По мнению ученых, эти эксперименты помогут подтвердить предыдущее открытие.