Германская ассоциация технических специалистов провела исследование, которое оказалось более чем неожиданным для всего автомобильного мира. Исследователи выяснили, что современные двигатели внутреннего сгорания устанавливающиеся на автомобили согласно стандартам ЕВРО-5 и ЕВРО-6 предусматривающим строжайшее соблюдение требований очистки воздуха на самом деле не являются таковыми. По своим экологическим характеристикам эти агрегаты намного уступают тем, что разрабатывались в конце прошлого века.
Нынешние современные двигатели, это те где используется технология непосредственного впрыска топлива и которые по словам самих производителей являются последним словом научной мысли в плане экономичности и выбросов окиси углерода. Впрочем, здесь не следует винить во лжи производителей, поскольку они действительно не врут, их разработки действительно экономичны и выбросов дают меньше, однако помимо этого соединения, в выбросах присутствуют и другие и вот именно их то в виде мельчайших частиц и стало больше, в частности канцерогенов. Следует отметить здесь справедливость замечания исследователей, поскольку объём выбросов этих частиц действительно увеличился по сравнению с автомобильными агрегатами предыдущего поколения. Таким образом, как считают исследователи выиграв в одном, покупатели да и все остальные кто не имеет автомобиля проиграли поскольку теперь именно им, проходящим мимо по тротуару придётся дышать этими вредными выхлопами.
Такие результаты конечно же получены не из воздуха, а путём тестирования трёх моделей малолитражек, с характеристиками выбросов соответственно ЕВРО-5. Тестирование проходили модели Форд Фокус, Рено Мегейн и Хюндай i40. Согласно заявленным характеристикам производителей этих машин, они оснащены лучшими по признанию экспертов в настоящее время тяговыми агрегатами. Исследователи в первую очередь акцентируют внимание на размерах частиц, поскольку они способны без каких либо затруднений проникать в верхние дыхательные пути и оттуда в лёгкие соответственно оседая там и способствуя дальнейшему развитию заболеваний, и в некоторых случаях, как предупреждают эксперты, вполне возможен летальный исход.