Испанские исследователи заявили об изобретении новой технологии приготовления строительного бетона, который отличается намного большей прочностью. Как выяснилось, основой этого строительного материала стал портландцемент, но в качестве присадок, сюда была добавлена зола морских водорослей. Полученная смесь, позволяет значительно улучшить свойства уже готового бетона, среди прочего, это начальное сопротивление, также решается проблема утилизации остатков водорослей.
Присадки к бетонной смеси применялись и до этого, так например сейчас, строители используют летучую золу, однако её свойства проявляются со временем. Начальное значение удельного сопротивления у такого бетона, ничем не отличается от сопротивления обычной бетонной смеси и только с течением времени, этот показатель достигает уровня, большего, чем у бетона, на основе портландцемента. Разработчики обнаружили, что именно добавление золы морских водорослей, способствует значительному увеличению, уже в самом начале закладки конструкций. Впрочем, у нового изобретения имеются и другие свойства, как например повышенная флуоресценция и прочность на сжатие, как оказалось они напрямую зависят от доли содержания золы водорослей.
Исследователи не стали ограничиваться исследованием только в лаборатории и поэтому использовали смесь в реальных условиях, при изготовлении дорожного амортизирующего ограждения, способного свести к минимуму получение травм при аварии. Как обнаружилось, благодаря содержанию водорослей, происходит интенсивное поглощение кинетической энергии, возникающей при столкновении и после, дальнейшее её рассеивание. Замеры на месте установки барьера показали, что он может поглотить 4116 джоулей, или иными словами, способен полностью нейтрализовать действие тела, весом в семьдесят пять килограмм, при скорости последнего в тридцать восемь километров в час.