Самолеты, как и любой другой транспорт, движущийся вследствие сгорания топлива, выбрасывают в атмосферу углекислый газ. Так как подобное воздействие неблагоприятно для окружающей среды, представители Евросоюза уже давно хотят обязать авиакомпании предоставлять отчеты о количестве выбросов парниковых газов в воздушном пространстве стран. В случае превышения установленной нормы, организации должны бы были выплачивать компенсацию.
Международные компании негативно восприняли предложение Евросоюза. В частности, против квот на выброс диоксида углерода выступили Америка, Россия, Китай и Индия. Представители двух последних также отказались предоставлять ЕС о выбросах углекислого газа.
Для поиска компромисса, вопрос будет поднят на конференции ICAO (Международная организация гражданской авиации), проходящей в Монреале.
Так предлагается, что в первое время средства будут взиматься с транспорта местных и иностранных авиакомпаний, за пересечение европейского воздушного пространства. В 2016 году, по предложению Брюсселя, представителями ICAO должно быть подписано международное соглашение, которое с 2020-го будет задействовано для защиты климата.