Учёные изобрели антибактериальный экологически чистый материал

Группа английских учёных создала антибактериальный материал, который допустимо использовать ежедневно без вреда для здоровья и окружающей среды. Его применение исключает развитие резистентных бактерий. Материал прочно связывается с целлюлозой и после этого не взаимодействует с другими веществами.

Открытие станет существенным рывком в нахождении экологически чистых методов контролирования появления бактерий, не проявляющих стойкости к антибиотикам и не способствующих возникновению резистентных бактерий.

Эффект основан на соединении волокон целлюлозы с инновационным веществом-полимером, убивающим вредные образования. Целлюлоза – первичный компонент структуры клеток у растений и одна из самых распространённых органических природных субстанций. Активный полимер так стабильно взаимодействует с целлюлозными волокнами, что связь невозможно разорвать, и при воздействии воды на материал вещества полимера не растворяются и не покидают соединение.

В обуви и одежде, особенно предназначенной для спорта, применяются антибактериальные вещества, удаляющие неприятные для обоняния составляющие из бактериальных образований. Однако при воздействии воды биоциды утекают в окружающую среду, тем самым увеличивая риск создания устойчивой к их воздействию бактерии.

Чтобы антибактериальный эффект действовал постоянно, вредные организмы должны взаимодействовать с материалом напрямую. Созданный материал включает в себя малое количество полимера и поэтому после его сжигания остаются неопасные оксиды азота. Но главная цель учёных в том, чтобы глубже изучить открытый эффект и создать материал, который будет полностью возобновляться.

Открытием заинтересовались на международном уроне, и группа учёных верит, что в будущем их материал будет применяться как санитарное средство в лечебных учреждениях, для чистки одежды и в очищающих воду фильтрах.

Исследователи уверены, что новый материал просто идеально подходит для очистки воды и спасёт много жизней. А после использования его можно просто сжечь – и никаких негативных последствий для экологии.