Проблема недостатка водных ресурсов воды на Земле имеет несколько направлений. С одной стороны – это причина низкого жизненного уровня во многих государствах. С другой стороны – необдуманное потребление воды вызывает увеличение энергопотребления и, как следствие, ухудшение экологии. Carbon Trust (Великобритания) является мировым лидером по низким углеродным выбросам и сейчас занимается внедрение водных норм международного масштаба, направленных на снижение объёмов количества водных отходов и уменьшение водопотребления.
Недостаток воды люди ощущают не одинаково. Взаимосвязь между экономным использованием воды и расположением водных ресурсов на определённой территории не всегда равнозначна. Так, в Европе, где водных источников достаточно, более половины крупных населённых пунктов потребляют воду быстрее, чем она восполняется.
По информации ООН большая часть мирового водопотребления идёт на орошение, около 20% расходуется промышленностью и только 8% воды используется на бытовые нужды. По прогнозам в передовых странах через 10 лет воды будет потребляться на четверть больше, чем сейчас. А в других странах этот показатель возрастёт в 1,5 раза.
Учитывая долю промышленности в потреблении воды, Carbon Trust считает целесообразным направить максимум усилий на экономию воды именно в этих структурах. Новые водные нормы рассчитаны на поощрение компаний, которые регулярно будут сокращать водопотребление.
По мнению компании, предприятия, которые потребляют много воды, не проводят достаточно мероприятий по её экономии. Хотя сокращение водопотребления не ведёт к существенным финансовым прибылям, оно заметно снижает бизнес-риски.
Новые нормы потребления воды не основаны на жёстком административном регулировании, и не предоставляют никаких финансовых выгод. Их задача – дать возможность разместить на своих товарах логотип экономного водопотребителя. Это повысит репутацию фирмы и проинформирует всех, что она проводит достаточную работу по улучшению экологической обстановки.
Право на размещение символа нужно заслужить. Необходимо в течение нескольких лет зафиксировать снижение негативного влияния на экологическую среду и последствий водопотребления, а также уменьшение самого потребления водных ресурсов.
Чтобы компания была отмечена этим логотипом, она должна продемонстрировать улучшение всех требований за несколько лет. Для этого Carbon Trust исследует все источники водоснабжения – искусственные и природные, а также соответствие водных отходов принятым стандартам.