Известно, что во время крушения корабля пусть это будет и не танкер с нефтью, постоянно есть высокая вероятность того, что вытечет нефть либо бензин из баков с топливом, и как результат существенно пострадает окружающая среда и морские обитатели. Для того чтобы избежать и существенно снизить такие негативные последствия Евросоюзом был запущен проект, который координировал Морской научно-исследовательский институт Нидерландов (абривиатура ARIN), и было создано устройство, работа которого заключается в пассивном захвате нефти, которая вытекает из баков. Такое приспособление получило название DIFIS.
Кроме всего прочего DIFIS можно применять не зависимо от того какой был тип затонувшего корабля, но есть условие – нефть должна быть не разбавленной водой. Система под названием DIFIS состоит из легкой конструкции, быстро разворачивающейся при необходимости и остающейся на месте затонувшего корабля до тех пор, пока вся вытекающая нефть не собирается полностью в нее.
Нижняя часть приспособления имеет воронкообразную форму, находящуюся и размещающуюся в точности с тем местом, где вытекала нефть, кроме этого она способна охватить и рядом располагающуюся нефть. Нефть намного легче воды и благодаря действию силы тяжести воды она попадает в специальную трубу и выходит над водой. После этого происходит сбор нефти под перевернутым куполом, который плавает на специальных буях из бетона на морской поверхности. Такой купол способен выполнить сепараторную из буферного резервуара с нефтью, которая откачана с морского дна.
Система работает самостоятельным образом, нет необходимости вмешиваться оператору. Как говорят разработчики, она способна заняться откачиванием нефти с глубин в 4000 метров. Основная задача операторов заключается только в периодической проверке численности нефти, которая собирается на морской поверхности и в случае надобности избавляться от нее. Сейчас DIFIS будет проходить тестирование в условиях реальности.