Корпорация Apple подписала соглашение с Sony Music Entertainment, держателем прав на версии музыкальных треков, которые необходимы для создателей iPhone, чтобы создать сервис онлайн-радио, говорит источник, знакомый с ситуацией.
Sony подписала соглашение в пятницу вечером, что вследствие чего Apple огласит неофициально о своих планах относительно iRadio на конференции 10 июня, сказал источник, который потребовал анонимности. Уже подписаны соглашения с компаниями Vivendi SA, Universal Musik и компанией Блаватника Warner Music Group, заявляют ознакомленные с ситуацией источники.
Заручившись поддержкой звукозаписывающих компаний, Apple планирует представить свой сервис с заработком за счет рекламы для своих слушателей, когда закончит переговоры с Pandora Media. iRadio позволит пользователям строить собственные станции, основываясь на артисте или жанре, а музыка будет браться непосредственно с библиотеки iTunes.
Базирующаяся в Купертино, штате Калифорния, компания Apple до закрытия биржи получила рост к акциям в 0,8 доллара до 441,81 доллара за акцию до закрытия нью-йоркской биржи, но имеет семнадцатипроцентное падение своих акций за текущий год. Корпорация Pandora, базирующаяся в Окланде, штат Калифорния, имеет тридцатитрехпроцентный прирост к акциям с прошлого года, подняла цену акций на 5,7 процента за прошлый год до 15,12 доллара за акцию и имеет рост в 65% в этом году.
Также сведения о соглашении Apple с Sony Music были опубликованы сегодня на ресурсе AllThingsD. Sony/ATV Music Publishing – дочерняя компания и владение Майкла Джексона, подписала соглашение с Apple в субботу, как заявил главный управляющий офисом компании Марти Бандьер в интервью.
Соглашение Sony/ATV с Apple имеет двухлетний испытательный период и дает Sony десятипроцентную прибыль от всех рекламных прибылей, которые будут получены при прослушивании ее музыкального каталога, который является наибольшим в мире, говорит Бандьер. По его словам это более чем в двое превышает стандартную прибыль в четыре процента от договоров с другими звукопрокатными компаниями.
«Это является прекрасным признанием работы поэтов и их вклада в хиты», объясняет Бандьер. «В течение длительного периода они получали лишь малую долю от прибыли».
Радиосервис будет бесплатным для пользователей и будет получать прибыль от рекламы, заявляют источники, знакомые с особенностями сделки. Когда сервис будет интегрирован в iTunes, пользователи смогут покупать те песни, которые они прослушивали.
Эдди Кью, главный вице-президент Aplle, отвечающий за будущий сервис, переделал инструмент iAd для мобильной рекламы, сфокусирова его на продажу аудио и привлечение к сервису больших брендов. Прибыль от работы этой системы будет делиться с музыкальными компаниями.
Apple продвигает этот сервис для музыкальных компаний как инструмент для повышения количества скачиваний песен, используя iTunes. По мере того, как все больше людей будут слушать музыку бесплатно, через такие сервисы как Pandora или YouTube от корпорации Google, Apple надеется, что это даст возможность людям ознакомиться с новыми композициями. Также заинтересованы в этом и такие сервисы как Spotify и Rdio, которые берут за безлимитный доступ к своим музыкальным библиотекам месячную плату.
Apple все еще остается наибольшим в мире дистрибутором музыки, представляя 63% рынка скачиваний, как утверждается в отчете корпорации NPD Group.