Google согласился изменить способ выдачи поисковых ответов системы в Европе, что включает изменение вида его рекламного контента и отображения ссылок от конкурентов, учитывая обеспокоенность тем, что это изменит расположение доминирующих на рынке компаний, заявил антимонопольный комитет Евросоюза в четверг.
Поисковый движок Google – наиболее влиятельный сайт в Интернет, выдающий информацию и коммерческие новости, обладает практически монопольным положением в Европе. Европейская комиссия, которой делегированы права регулировать антимонопольные проблемы среди 27 наций, с 2010 года расследует факты нечестного регулирования конкуренции Google. Она указала на то, что в некоторых исследуемых ею случаях компания пытается перенаправлятm пользователей на материалы, выгодные ей.
Google было предложено яснее обозначать поисковые результаты, появляющиеся в его сервисах, таких как Google News, Google Maps, а также торговых площадках и информации про авиарейсы. Это позволит пользователям определить разницу между обычной поисковой выдачей и коммерческими сообщениями, выдаваемыми Google. Также договоренность касается показа некоторых поисковых результатов от конкурирующих фирм и ссылок на их предложения, пояснила европейская комиссия.
Антимонопольная комиссия зачастую более строга с американскими компаниями, чем их коллеги на родине, такие как Федеральная торговая комиссия или Министерство юстиции. Google, зарегистрированная в городе Маунтин Вью в Калифорнии, также имела претензии от ФТК в январе по схожим антимонопольным обвинениям, однако решение не повлияло значительно на выдачу ее поискового механизма.
Европейская комиссия предлагает провести проверку заключенных договоренностей на протяжении месяца. Это дает возможность конкурентам выяснить, насколько они пострадали от неправильной выдачи. «Целью этого процесса является попытка увидеть, способны ли мы достичь уравновешенных результатов по этому антимонопольному расследованию», пояснил пресс-секретарь комиссии Энтони Коломбани.
Группа из семнадцати компаний, которые конкурируют с Google, включающая такие крупные интернет-компании как Microsoft, Nokia, Expedia и TripAdvisor, требует тщательного изучения выдачи, которую предлагает Google.
«Наиболее важное лекарство от злоупотреблений Google – это достичь того, что его поисковая монополия… будет предлагать собственные продукты и услуги по таким же самым принципам, по которым ранжируются и отображаются результаты других сайтов», заявила группа, которую называют FairSearch.
После того как Комиссия примет договоренности, измененные или неизменные, они вступят в действие для компании на следующие пять лет. Если сделка будет принята, Google избежит последствий и его проступки будут забыты.