Google запускает собственный сервис по бронированию отелей онлайн

Компания Google решила отхватить огромный кусок рынка онлайн-бронирования гостиниц и отелей по всему миру. Для этого поисковой гигант запускает собственную платформу, которая позволит обойти ведущих представителей этой сферы: сервис TripAdvisor, Expedia, Kayak и прочие.

Разработчики не сомневаются в коммерческом успехе предприятия: планируемые функциональные возможности сервиса будут не только не уступать, но и превосходить аналоги конкурентов. К тому же преимущество Google в наличии огромной потенциальной аудитории туристов.

Как сообщает журнал The Wall Street Journal, новая разработка позволит планирующим свой отдых сравнивать стоимость различных отелей, просматривать фотографии гостиничных номеров, совершать виртуальные 3D-туры по отелю, бронировать номера по системе, аналогичной применяемой в TripAdvisor.

Отель Le Jardin и любой другой отель мира возможно будет забронировать при помощи удобного и понятного интерфейса. На данный момент компания ведет переговоры с крупнейшими туристическими операторами, чтобы иметь прямой доступ к их базам. Уже подписан контракт с компанией Room77. Аналитики подсчитали, что коммерческий успех только этого договора можно оценить в 450 млрд долларов. При этом рынок продолжает расти.

Главная цель Google в данном направлении заключается в том, чтобы убедить первичных туристических поставщиков работать с собой. Однако это не должно представить особого труда, поскольку выгода для туроператоров очевидна: потенциальный рынок Google значительно больше, чем у обычных агентов. К тому же комиссия агентам составляет до 25%, тогда как сотрудничество с Google обойдется гораздо дешевле.

Единственный минус для компании будет в потере огромной доли рекламного бюджета. Туристические агентства и сервисы по бронированию отелей онлайн являются крупнейшими рекламодателями. По приблизительным подсчетам, рекламные доходы Google от этого направления составляют от 5 до 7% от общих. Так, только Expedia потратила на рекламу в этом поисковике около 1 млрд долларов за 2014 год, а Priceline Group порядка 1,4 млрд долларов за аналогичный период.

Однако руководство Google считает, что доходы от нового сервиса по бронированию отелей онлайн в несколько раз превысят убытки от потери рекламодателей. Возможно, компания планирует вытеснить их совсем, став монополистом в этой развивающейся и растущей отрасли.