Постоянны не друзья, а их количество

Ученые из университета Аальто (Финляндия) определили особенности дружбы и общения. Данное исследование проводилось среди школьников и студентов 17 – 19 лет. Результаты оказались весьма похожими у всех испытуемых, что позволило сделать выводы о «социальной ДНК человека».

Так, для проведения эксперимента добровольцам предоставили тариф с безлимитными сообщениями и фиксированным количеством минут для звонков. Они заполнили анкету, в которой указали друзей, знакомых и родственников, а также по 10-балльной шкале оценили эмоциональную близость с ними, где 10 – максимально близкий контакт. В течение полутора лет за старшими школьниками наблюдали.

Исследование проводилось в несколько этапов, но результаты отображали завидное постоянство. Например, объем звонков и сообщений родным на протяжении всего времени не изменялся, составляя 40 – 50%. Общение с друзьями, особенно с теми, кто занимает несколько первых позиций, то есть наиболее близкими, также оставалось стабильным.

Следует отметить, что участники исследования изначально проживали в одном городе. Но затем некоторые из них поступили в университеты и переехали. Наблюдение за ними продолжили. И оказалось, что, переходя в новый этап жизни (студенчество), социальная активность… не меняется. То есть, человек, найдя нового друга, одного из «старых», с которым общение стало не таким близким, из «списка» удаляет. При этом общение с новым приятелем осуществляется на том же уровне, что и когда-то со «старым», и новый друг выполняет ту же «роль» в жизни индивидуума.

Таким образом, один из исследователей — специалист по компьютерному интеллекту и социальным связям Йари Самаряки – сделала вывод, что лица в сети общения каждого человека в разные периоды его жизни могут меняться, но их количество и уровень общения с ними, как правило, постоянны. То есть, организация этой «сети» человеком все время подвержена одной модели.

Также ученые отметили, что продолжительность и частота звонков определенному человеку и есть «лакмусовой бумажкой» эмоциональной близости. Как утверждают специалисты, они планировали рассмотреть не причины, которые побуждают человека менять круг общения, а динамику людского «социального бюджета».

В ближайших планах ученых – продолжить исследование. Правда, они расширят возрастную категорию добровольцев и сферу эксперимента, в частности, «под микроскопом» окажутся социальные сети.

Комментарии

Ваше мнение