Один из крупнейших в мире интернет-ритейлеров Amazon планирует расширять сервис предоставляемых услуг, а именно расширять географию сервиса Amazon Fresh, который осуществляет доставку продуктов питания, а также напитков, овощей и фруктов.
До недавнего времени таким сервисом можно было пользоваться только в Сиэтле, то есть в городе в котором расположен офис компании. Компания планирует уже на этой неделе запустить в Лос-Анджелесе проект Amazon Fresh, а спустя некоторое время и в Сан-Франциско.
Компания планирует разворачивать сети доставки товаров в большей части больших городов Америки, в том числе Нью-Йорке, Далласе, Вашингтоне и Майями. Amazon Fresh, более того, хочет к 2014 году запустить свой проект по всему миру. Планируется, что сервис появиться сразу в двадцати странах, однако в каких именно не сообщается. Уже сейчас американские потребители могут воспользоваться системой и заказать себе мясо, рыбу, всевозможные молочные и морепродукты, алкоголь.
Можно также заказать на дом и уже готовые блюда, которые производятся местными компаниями являющимися партнером Амазон. Компания сама берется доставить товар к дому, за что дополнительно взимается от восьми до десяти долларов.
Примеру Amazon следует и Wal-Mart. Кроме того компанией проводятся среди розничных покупателей тесты о системе доставки товара. Для этого используются специальные ящики. Тестирование аналогичной системы объявлено в двенадцати магазинах Wal-Mart. Все заказанное через интернет доставляется в специальные шкафчики, предназначенные для хранения. Вещи можно забрать в любое время на протяжении двух недель. Для осуществления подобной цепочки доставки Google купила Y Combinator.
Подобные услуги предлагает и компания Swapbox. По мнению аналитиков, рынок доставки товаров продуктов питания в США в настоящее время хорошо развит. В стране в этой отрасли работает не только Амазон, но и крупные ритейлеры работающие по принципу онлайн — Wal-Mart, Kroger, Safeway и другие. У Amazon есть значительное преимущество перед другими компаниями-конкурентами, а именно собственная логистическая сеть. Потребитель получил возможность покупать товары различных категорий у одного продавца, чем у многих поставщиков.