Не удовлетворенный репутацией Instagram как приложения для фотографий, один из создателей Кевин Систром в среду завел разговор о превращении сервиса в коммуникационную платформу. В заявлении его позиция касательно приложения Facebook как прямого соперника Twitter, который начнет свой дебют на рынке в четверг.
«Я говорю про Instagram не как про компанию фотографий, но как про коммуникационную компанию», сказал Систром на конференции GigaOm Roadmap в Сан-Франциско. «Я верю в то, что каждая фотография, выложенная в Instagram – это не обязательно фотография, и видео – не обязательно видео. Это сообщение. И вы пытаетесь его отправить».
Систром попытался отправить собственное сообщение. Он долго говорил про то, как Instagram, проданный Facebook за 1 млрд. долларов, и сейчас имеющий 150 млн. активных пользователей, считает свои фотографии и видео визуальными заявлениями. Его слова, повторяющиеся эхом заявления – это наиболее прочный пример того, почему Twitter и Instagram остаются в ссоре: оба приложения являются конкурентными платформами, избранными массами для того, чтобы делиться событиями в настоящем времени.
«Основная цель Instagram – рассказать людям то, чем вы сейчас занимаетесь. Все, что мы создавали, не зациклено на обмене фотографиями; это был обмен в реальном времени. Это было общение в реальном времени посредством фото», сказал он.
Звучит как Twitter, не так ли? Если вы еще не убедились, оцените замечания Систрома относительно того, что он считает ключевыми проблемами Instagram относительно того, что делать с 55 млн. фотографий, загружаемыми на платформу ежедневно.
«Как вы рассматриваете события в настоящее время за рубежом? Как вы расскажете, что в Лондоне произошел мятеж? Как дать вам возможность оценить серии Конца Света?», сказал он. «Как нам позволить вам открыть то, что вам интересно?»
И хотя Систром ставит себе целью указать то, что есть место для Twitter в социальной структуре, эти недвусмысленные заявления про цели Instagram, в особенности в комбинации с новыми акцентами Twitter на фото и видео в реальном времени, они рисуют картину двух ранее уникальных сервисов, сходящихся вокруг сообщений «в настоящий момент».
Twitter и Instagram были на ножах с тех пор, как соцсеть провалила попытку приобретения фото обменного приложения. Как собственность Facebook, Instagram скорее угроза для Twitter, и фактически оба сервиса отбросили возможности, позволявшие когда-то обоим приложениям работать сообща, а не против друг друга. И врагами они, скорее всего, останутся, особенно после уклончивых замечаний Систрома.
«Можем ли мы сделать что-то с Instagram на Twitter?» спросили журналисты Систрома, ссылаясь на тот факт, что изображения Instagram не отображаются в Twitter. «Вы хотите, чтобы я что-то там сломал? Это намного более сложный разговор», сказал Систром.