Исследование останков неандертальцев показывает, что они хоронили умерших

Неандертальцы хоронили своих умерших, как утверждает интернациональная команда археологов после 13-летнего исследования останков, открытых в юго-западной Франции, которая пыталась разрешить давний спор. Они утверждают, что захоронения имели место в западной Европе до прихода современных людей.

Открытия сфокусированы на останках Неандертальца, впервые обнаруженные в 1908 году в La Chapelle-aux-Saints в юго-западной Франции. Хорошо сохранившиеся кости направили исследователей начала прошлого столетия к заключению, что место захоронения было создано предками современных людей. Однако их предположения зажгли дискуссию в научных кругах с тех пор, со скептиками, утверждающими, что открытие было неправильно растолковано, и что захоронение могло быть непреднамеренным.

«Открытие не только подтверждает существование захоронений неандертальцев в Западной Европе, но также открывает достаточно сложную когнитивную возможность их делать», поясняет Вильям Ренду, ведущий автор исследования и исследователь международного исследовательского центра гуманитарных и социальных наук (CIRHUS) в Нью-Йорке, совместный исследовательский договор между Францией и США.

Начиная с 1999г, Ренду и его коллеги, включая исследователей из лаборатории PACEA в Университете Бордо, и частная фирма начали раскопки семи других пещер в этом регионе. В этих раскопках, которые продолжались до 2012 года, ученые обнаружили больше останков неандертальцев – двух детей и одного взрослого – вместе с костями бизона и оленя.

Когда они обнаружили следы орудий и другие признаки копания, в том месте, где раскопали первый скелет в 1908 году, геологический анализ местности, в которой были обнаружены останки, дает возможность предположить, что эта пустота не была естественного происхождения.

Как часть их анализа, авторы исследования также заново изучили останки человека, найденные в 1908 году. В отличие от останков бизона и оленя в месте раскопок, останки неандертальца содержали несколько трещин, сглаживания не связанные с погодными условиями, и признаков влияния животных.

«Довольно древняя природа этих останков, возрастом 50 000 лет указывает на то, что были спрятаны вскоре после смерти, сильно подтверждая наше предположение о том, что неандертальцы в этой части Европы хоронили своих умерших», указывает Ренду. «Пока мы не можем знать, была ли эта практика частью ритуала или просто прагматичным действием, открытие уменьшает поведенческое различие между ними и нами».