Фугаты — семья людей с синей кожей почти исчезла с лица земли

Синие Фугаты  — загадка. У семьи с голубой кожей из-за жутковатого цвета были одни проблемы. Иногда в русскоязычной прессе их именуют Фугейты, но сути дела это не меняет: люди смотрят на них, как на диковинку. Вечно в этих Штатах все чем-то недовольны: то краснокожие им не нравятся, то чернокожие, потом синекожие не угодили.

По всей видимости, родись Фугаты сегодня, они стали бы популярнее вездесущих Кардашьянцев, заполонивших эфир на целое десятилетие. А после кэмероновского «Аватара» на них бы молились. Но беда синих Фугатов была в том, что жили они в темные времена — 1820 год в Америке не мог похвастаться повально высоким уровнем развития народа на восточных склонах штата Кентукки. Местечковая банда, начавшая гонения на людей с «не таким» цветом кожи, жила в деревеньке «Беспокойный ручей». Даже и деревней не назовешь: жителей тогда было всего 30 душ.

Откуда в Кентукки появились синие люди

Как известно, США образовали люди понаехавшие. Один такой путешественник из Франции решил, что на родине ему терять нечего и рванул за океан: Мартин Фугат решил начать новую жизнь с парой грошей в кармане. В Кентукки он прибыл после долгого морского путешествия, селится в местечке Траблсам-Крик, где покупает землю. Неизвестно, посинела ли у него к тому времени кожа, но парень строит дом и ведет скромное хозяйство. Когда быт был налажен, пришло время жениться.

Выбор пал на местную девушку Элизабет Смит, она была красива и знала это. Все парни в округе мечтали на ней жениться, но она почему-то выбрала пришлого Фугата. Когда у них родились дети, Мартин и Элизабет содрогнулись — потомство имело кожу синеватого оттенка.

Любящие и верные супруги в те годы и знать не знали о генетике, это сегодня им бы объяснили, что оба они — уникальные организмы, в ДНК которых присутствует редкий рецессивный ген. У обоих было заболевание крови, не позволяющее атомам железа окисляться в крови и насыщать в полной мере ткани кислородом. Аргирия, или метгемоглобинемия — вот чем наградили Фугаты своих детей.

Синекожих становилось всё больше

В любящей семье Фугейтов родилось семеро детей, все они были с кожей голубовато-сизого оттенка. Соседи — недалекие люди — избегали общаться с Элизабет и Мартином, то же наказывали и своим детям. В общем, жизнь у Фугейтов в Беспокойном Ручье была уединенной. Браки впоследствии заключались тоже между своими — из чужаков никто не решался войти в семью синих людей.

Жизнь в Кентукки текла своим чередом, а род Фугатов полнился каждый год, подрастало побочное потомство. Может быть с кровью у них и были проблемы, но с фертильностью всё обстояло замечательно. Немудрено, что род «синекожих» расцвел пышным цветом, когда сын Лиз и Мартина женился на своей тёте, в их удачном браке родилось 16 детей! Один из них женился на белокожей соседке, та родила ему восьмерых — все с фамилией Фугат. У дочки Луны кожа оказалась пурпурной — вылитый пришелец. Или модель, если мыслить современными категориями. У девочки были белые-белые волосы и такие же белоснежные зубы. Сегодня бы миллионы зарабатывала, а в позапрошлом веке — одни шпыняния.

Гонения на Фугатов начались из-за их плодовитости

Луна быстро выросла и вышла замуж, и 10 из 13 детей были с синим цветом кожи. На дворе была середина XIX века, и в какой-то момент соседи решили, что Фугатам с их синевой здесь не место. Начались замечания, придирки, после нападки. Народ верил в мистицизм, сверхъестественное, так что синекожих соседей принимали за магов, пришельцев, гномами.

А что оставалось думать необразованным фермерам, на глазах которых за 30 лет Фугаты произвели 28 синих потомков? Правда, бывали случаи, когда аргирия, очевидно, ослабляла своих позиции, и с возрастом смурфик превращался в человека с обычным цветом кожи. Время шло, на Фугейтов наговаривали, по-прежнему игнорировали всё семейство, но время несет с собой и полезные знания.

Синие Фугаты — реабилитация век спустя

Доброе имя семьи помог восстановить очередной Фугат. Когда в 1958 году Люк Комбс (синекожий потомок) оформлял свою невесту в больницу при университете Кентукки, врачи заинтересовались им самим. Доктор Чарльз Г. Бехлен II отмечал в своих записях, что “Люк был синим, как воды озера Льюис в прохладный летний день”. В лечении Люка ему помогала медсестра Рут Пендерграсс, которая тоже оставила мемуары.

Метгемоглобинемия, которая и давала коже синий оттенок, поддавалась лечению. Она могла быть не только наследственной, но и приобретенной. Например, начинается у людей, которые долгое время работают на большой высоте и тех, кто принимает внуть соли серебра.

Докто Кайвен выдвинул теорию о том, что метгемоглобин может трансформироваться в гемоглобин при помощи метиленового синего. Таблетка с этим веществом подтвердила его гипотезу: кожа Ракель Фугат через пару минут стала обычного цвета, как у всех людей. Поскольку эффект был кратковременный, все синие родственники начали регулярный прием метиленового синего каждый день. Результат не заставил себя ждать — вскоре все они избавились от своей врожденной синевы.

Уже в 1975 году в роддоме Хазарда родился последний тёмно-синий потомок Фугейтов — Бенджамин Стейси. Медики испугались, но через пару месяцев кожа малыша стала светлеть, а в семь лет он был самым обычным дитем.

В современном мире потомки синих Фугатов есть, но многие из них отказываются от приема метиленовой синьки: какой родился, такой и есть. Но даже среди исцелённых иногда нет-нет да и промелькнет синий цвет кожи: когда они злятся или сильно замёрзли, они снова становятся похожими на персонажей «Аватара».

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции