Загадка строительства египетских пирамид: отсутствие законов Ньютона или присутствие высокотехнологичных машин

Существует множество гипотез относительно процесса строительства египетских пирамид. Научно подтверждено местоположение некоторых карьеров, использование некоторых инструментов для работы с камнем, а вот все версии о транспортировке блоков к стройке и об их подъеме на высоту экспериментально не подтверждаются. Что же происходило на плато Гиза в XXVI—XXIII века до н. э.

По самой распространенной версии блоки вырубались из мягкого нуммулитового известняка в карьерах, расположенных поблизости со строительной площадкой, и доставлялись волоком — дороги мостили кирпичами из высушенной глины и поливали их водой для улучшения скольжения своеобразных саней из досок. А поднимались на высоту с помощью пандусов и блоков, а также подъемных кранов из пальмовых стволов и канатов из волокон.

Проверки всех методик, описанных греческим историком Геродотом, которому египтяне в далеком прошлом рассказывали, как они строили свои пирамиды, провалились. Или в XXVI—XXIII веках до н. э. не существовало силы трения и притяжения, или использовались механизмы, которые по своей технологичности превосходят современные. Есть еще одно предположение — избранные ученые точно знают, как и зачем строили пирамиды, но скрывают правду и водят общественность за нос рассказами о том, как вручную древние египтяне перемещали блоки по 15, 70 и 90 тонн.

Две экспериментальные проверки технологии

Японские ученые в 1977 году договорились с правительством Египта о строительстве в нескольких километрах от комплекса пирамид в Гизе 10-метровой копии пирамиды из каменных блоков (не тяжелее 1000 кг). Использовали только примитивные технологии, указанные в исторических документах. Проблемы стали возникать на каждом шагу. Медные инструменты гнулись, знаменитые «лыжи» и валики на песке были неуправляемыми, затянуть пирамидион вверх по песчаной насыпи оказалось невозможно, как и поднять его с помощью крана из пальмовых стволов. В итоге стали постепенно добавлять современные механизмы и только благодаря им закончили строительство. Группа сделала отчет и разобрала пирамиду. Руководитель эксперимента в конце заключил, что теперь-то уж он знает, как не строились египетские пирамиды.

Через 15 лет эксперимент решили провести американцы. В 1992 компания NOVA представила фильм «Эта Древняя Пирамида», в котором показали, что нет ничего сложного в возведении небольшой пирамиды примитивными методами. Но шила в мешке не утаишь — спустя некоторое время появилась информация о том, что современное оборудование также использовалось для строительства пирамиды NOVA. Это позже признал продюсер фильма Майкл Барнес.

Важно! Экспериментаторы не справились со строительством даже при уменьшенных размерах, отсутствии потребности в соблюдении точнейшей ориентации по сторонам света и выдерживании абсолютно точных геометрических параметров. А все это усложняет задачу строительства еще на несколько порядков…

Транспортировка многотонных грузов по-древнеегипетски: доказательство на могиле фараона Джехутихотепа

Считается, что рисунок на могиле фараона Джехутихотепа может быть доказательством того, что массовая перевозка каменных блоков, число которых исчисляется миллионами, осуществлялась на санях из массивных бревен, которые тащили сотни человек на канатах. Египтологи считают, что сани катали по дорогам, мощеным кирпичами из высушенной глины, которые потом поливали их водой для улучшения скольжения.

При такой технике дорога под весом каждого блока будет разрушаться полозьями, а ее полотно превращаться в полосу грязи. То есть ремонт дороги должен осуществляться после каждого протянутого блока.

Далее блоки нужно было поднимать вверх. Максимальный уклон насыпи, по которой значительные грузы могут перемещаться людьми вручную, равен — 1:10. Таким образом, при первоначальной высоте Великой пирамиды в 147 метров длина насыпи должна быть полтора километра. Учитывая вес используемых для строительства блоков, насыпь должна быть сделана из материала такого же прочного, как и известняк, из которого построены сами храмы.

Еще три загадки

При современном строительстве допуск на усадку здания — 15 сантиметров за столетие, а Великая пирамида за тысячелетия дала усадку всего 4 сантиметра! Далее вопросы вызывает точность, с которой выполнено строительство. Во-первых, стороны основания Великой пирамиды имеют длину строго 230 метров. Все углы являются почти прямыми — до 90 градусов юго-западному, северо-западному и юго-восточному углу не хватает всего нескольких минут и секунд. Это исключительная точность для того времени. Без соответствующих инструментов подобные измерения провести невозможно.

И еще одна загадка — при детальном изучении элементов пирамид найдены следы распиловки. Флиндерс Петри их изучил и пришел к выводу, что они могли появиться только при очень большой скорости распиловки, для которой требуются как минимум машинные технологии, в противном случае таких следов бы не было. Кристофер Данн, специалист по механической обработке, перепроверил Петри и подтвердил его выводы об использовании развитых машинных технологий.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции