Общее неизвестное происхождение: ученые выяснили, что метеориты прилетели на Землю из одного и того же места в поясе астероидов

Шведские исследователи опровергли общепринятую теорию относительно падения метеоритов на нашу планету. Ранее считалось, что они являются обломками астероидов, которые находятся в различных местах в области Солнечной системы, расположенной между Марсом и Юпитером. Новое исследование показало, что все метеориты могут иметь общее неизвестное происхождение.

Метеориты — это осколки, которые образовались в результате крупных столкновений в поясе астероидов (месте скопления в Солнечной системе множества объектов всевозможных размеров, как правило, неправильной формы). По данным NASA, в поясе находится более миллиона астероидов. Отколовшийся кусок называется метеороидом, который, входя в атмосферу Земли, превращается в метеор. Твердое тело космического происхождения, упавшее на поверхность нашей планеты, называется метеоритом.

Общее неизвестное происхождение

Исследователи из Университета Лунда провели масштабное исследование морских осадочных пород, в которых накапливались метеориты еще с кембрийского периода. По результатам экспертизы ученым стало понятно, что все эти метеориты происходят из одной ограниченной области орбитального пространства в поясе астероидов. Но что это за место, еще предстоит выяснить. Своими выводами исследователи поделились в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые нашли опровержение общепринятой теории

Ученые из Lund University реконструировали историю падения метеоритов на нашу планету за последние 500 миллионов лет. Крупные столкновения в поясе астероидов не оказали сильного влияния на количество столкновений метеоритов с нашей планетой. Только одно из 70 крупнейших столкновений астероидов, произошедших с кембрийского периода, спровоцировало увеличение потока метеоритов в сторону нашей планеты. В остальном — процесс, в результате которого выбрасываются метеороиды и метеоры, является стабильным в течение последних 500 миллионов лет.

Как проходило исследование

Ученые собрали образцы горных пород в Калифорнии, Швеции, Китая, России. Затем они растворили около 10000 кг образцов в кислоте, чтобы отделить зерна оксида хрома. Им удалось провести подробный анализ 10000 метеоритов, что позволило сделать выводы. Итоги эксперимента помогут астрономам лучше понять, с какими космическими угрозами человечество может столкнуться в будущем.