Европейцы и японцы готовятся послать зонд на Меркурий

Европейское космическое агентство в сотрудничестве с японским агентством космических исследований занимаются подготовкой исследовательской экспедиции на Меркурий. На состоявшейся осенью презентации специалисты обоих ведомств презентовали в рамках этого совместного проекта новый зонд, который и отправится к самой близкой от Солнца планете. Помимо того, что он является наименее изученной из всех остальных входящих в земную группу, он ещё имеет и самые малые размеры, в этой группе его масса составляет всего пять процентов от массы Земли.

Хотя планета и находится не так уж далеко, транспортировка зонда к ней с помощью автоматических аппаратов довольно сложна, как впрочем и проведение исследований. Во время перелёта наблюдается значительный перепад температур от -180 до +430 градусов по Цельсию, что предполагает особую конструкцию аппарата, способную выдержат такие условия, а также применение соответствующих материалов. Не меньше понадобится и энергии чтобы достичь Меркурия, а следовательно потребуется вместительный бак с топливом. В прошлые годы уже дважды были попытки исследовать поверхность планеты хотя бы с орбиты. Так аппарат «Маринер-10» в 1974 – 1975 годах обследовал её находясь на траектории полёта. Второй космический аппарат спустя тридцать лет в 2004 году также был запущен на траекторию и к марту одиннадцатого года выведен на орбиту планеты где и находится по настоящее время, а в прошлом месяце от него удалось получить снимки поверхности планеты

Посетителям презентации разработчики показали техническую модель будущего зонда, который проведёт ряд термических и вакуумных опытов. Представленный концепт полностью соответствует модели «BepiColombo» которая и отправится к Меркурию. Пока что ещё окончательная дата запуска не выбрана, но ориентировочно намечено что в августе пятнадцатого года к Меркурию отправятся сразу две орбитальные станции с помощью одного транспортного модуля. Летательный аппарат будет выведен на орбиту с помощью российского ракетоносителя Союз-У, оснащённым разгонным блоком типа Фрегат. Общая масса аппарата составляет около трёх тонн, но половина при этом отводится на топливо из-за чего и приходится тщательно разрабатывать маршрут полёта, и всячески экономить место, так как малейшая неточность и аппарат застынет в вакууме, так и не долетев до конечной цели.

Маршрут полёта имеет довольно сложную траекторию, поскольку предстоит миновать гравитационные поля Земли, Венеры и Меркурия. Такая казалось бы ненужная траектория на самом деле позволит существенно сэкономить топливо при полёте. Сам полёт продлится шесть лет, а благодаря сниженному потреблению топлива на борту можно увеличить объём транспортируемого научного оборудования.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции