Открыта планета не на орбите у родительской звезды

Астрономы открыли одинокую планету, одиноко летящую в глубоком космосе, не будучи на орбите у звезды.

Мощный телескоп Pan-STARRS 1 (PS1), расположенный на склоне вулкана Хелекала на Мауи, впервые обнаружил одинокий мир в 80 световых годах от Земли, когда искал коричневые карлики.

Сдвоенная экзопланета PSO J318.5-22 относительно молодая – ей всего 12 млн. лет по словам исследователей. Имея массу приблизительно в шесть раз большую, чем Юпитер, планета схожа с газовым гигантом, которые находится на орбитах молодых звезд, как показали последующие наблюдения с другими телескопами. Но все равно ей не хватало родительской звезды.

«Мы никогда прежде не видели объекта, свободно парящего в космосе, и выглядящего как этот Он имеет характеристики молодых планет, которые можно обнаружить вокруг других звезд, но тем не менее он летит в одиночестве», говорит исследователь Майкл Лиу, из Института астрономии при Университете Гавайев в своем заявлении. «Я часто представлял себе существование таких одиноких объектов, но сейчас знаю, что они существуют».

Отсутствие видимой звезды может стать даром для ученых, которые пытаются понять природу планет вне солнечной системы, количество которых наблюдаемых в прямой видимости можно пересчитать на пальцах. обычно исследователи изучают такие далекие миры непрямыми методами, такими как наблюдение провалов в свете звезд, которые появляются при прохождении передними экзопланет.

«Планеты, наблюдаемые в прямой видимости невероятно сложно изучать, так как они расположены рядом с намного более яркими звездами», пояснил Ниалл Декон, из астрономического института им. Макса Планка в Германии. «PSO J318.5-22 – это не планета на орбите звезды, потому ее намного легче будет изучать. Она сможет предоставить прекрасный вид для нашего изучения. Таким образом нам будет предоставлен прекрасный вид на внутренности планет- газовых гигантов, вроде Юпитера сразу после их рождения».

PSO J318.5-22 была случайно обнаружена при поиске коричневых карликов, звездоподобных космических объектов, также называемых «ошибочные звезды», так как они больше, чем планеты, но слишком холодны для такого же свечения как у настоящих звезд.

В поисках туманных красных сигналов от коричневых карликов, астрономы выбрали PanSTARRS 1 (PS1), который делает 60 тыс. фотографий за ночь, эквивалентных фотографиям с iPhone.

«Мы часто сравниваем поиски редких небесных объектов с поисками иголки в стоге сена», говорит Юджин Магниер из астрономического института. «Потому мы решили обыскать наибольший стог, существующий в астрономии, набор данных от PS1».

Во время поисков они обнаружили PSO J318.5-22 – объект более красный, чем самый красный из известных красных карликов. Исследователи наблюдали планету на протяжении двух лет и предположили, что она расположена в наборе двенадцати миллионных звезд, называемых группа Бета Пикторис.

Наблюдения при помощи других телескопов обнаружили следы инфракрасного излучения в космическом теле, которое объясняется их молодостью и малой массой. В действительности PSO J318.5-22 – это одна из самых легких известных объектов по словам исследователей.