Обнаружены следы самой первой кометы, упавшей на Землю в районе Ливии

Загадочная черная галька, обнаруженная египетским геологом в поле тектитов в Ливии, предоставляет первое доказательство кометы, которая вошла в атмосферу Земли и взорвалась.

Комета вошла в атмосферу над Египтом около 28,5 млн. лет назад. Она взорвалась, разогрев песок под собой до температуры в 2000 градусов Цельсия, и произведя огромное количество желтого силикатного стекла, которое называется ливийское пустынное стекло.

Прекрасный образец ливийского пустынного стекла, отполированного древними ювелирами, обнаружен в броши Тутанхамона с изумительным желто-коричневым скарабеем.

Профессор Жан Крамерс из Университета Йоханнесбурга, ведущий автор исследования, опубликованного онлайн в журнале Earth and Planetary Science Letters, и его соавторы проанализировали гальку с алмазом «Hypatia», названную в честь известного математика, астронома и философа Гипатии из Александрии.

После проведения сложнейшего химического анализа этой гальки, команда пришла к однозначному заключению, что она представляет самый первый из известных ядер кометы, скорее, чем необычный тип метеорита.

«Это типичная научная эйфория, когда вы исключаете все другие возможности и приходите к пониманию того, что должно быть», говорит профессор Крамерс.

«Сила взрыва также производит микроскопические бриллианты. Бриллианты получаются из углеродистого материала. В нормальном виде они формируются глубоко в земле, где повышенное давление, однако можно также сгенерировать высокое давление при шоке. Часть кометы взорвалась и шок от взрыва произвел бриллианты».

Материал кометы очень слабый. Фрагменты кометы не были найдены на Земле, прежде чем стали частичками пыли микроскопического размера в верхних слоях атмосферы и некоторые стали пылью, насыщенной углеродом в антарктическом льде. Космические агентства потратили миллиарды на сохранение наименьших количеств изначального вещества кометы.

«НАСА и ЕСА потратили миллиарды долларов, собирая несколько микрограмм материала кометы и принеся его назад на Землю, и сейчас мы получили новое радикальное приближение по изучению этого материала, без траты миллиардов долларов на его сбор», сказал профессор Крамерс.

«Кометы содержат секреты по открытию информации нашей солнечной системы и это открытие дает нам беспрецедентную возможность по изучению материи кометы из первых рук», говорит соавтор профессор Дэвид Блок из университета Витса.