Создана математическая модель, точно описывающая развитие общества

Уникальный брак математики и истории помог исследователям решить загадки окружающие эволюцию человеческого общества от малых групп до больших, более сложных сообществ современности.

Многопрофильная группа экспертов из Университета Коннектикута, университета Экстера в Британии и Национального института математического и биологического синтеза (NIMBioS) завершила культурную эволюционную модель, которая аккуратно предсказывает когда и где масштабные и сложные общества возникали в человеческой истории. Их исследование появилось на этой неделе в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Симуляция на реальном ландшафте Афро-Евразийского континента на протяжении от 1500 до н.э. и до 1500 н.э., математическая модель была протестирована в сравнении с историческими записями», пояснила в своем заявлении NIMBioS – организация посвященная решению основных и прикладных проблем в науках о жизни. «На протяжении этого временного периода, военные инновации, связанные с лошадьми, такие как кавалерия и колесницы, доминировали в войнах в Африке и Евразии».

Также они обнаружили, что география играла важную роль в таких улучшениях, как заселение кочевниками евразийских степей, что помогло влиять на общества, которые зависели от сельского хозяйства. Проводя такие исследования, авторы заявляют, что кочевники помогли распространить виды наступательной войны в эти аграрные общества.

«Исследование направлено на взаимодействие экологии и географии, одновременно с распространением военных улучшений и предсказывает выбор ультрасоциальных образований, которые позволяют взаимодействие огромных групп генетически несвязанных личностей и огромных структур, которые становятся все больше по мере усиления войн», говорит NIMBioS.

«В то время как существующие теории относительно того, почему так много вариантов в возможностях различных человеческих населений создавать жизнеспособные образования, обычно формулируются словесно, в виде контраста, работа авторов ведет к четко определенным количественным предсказаниям, которые могут быть протестированы эмпирически», добавляют они.

Авторы сообщают, что расширение больших сообществ, предсказанные их симуляцией было очень схоже с реальным, наблюдаемым распространением. Если быть точным, то они заявляют, что их математическая модель была способна объяснить две трети вариаций в определении роста больших обществ.

«Что действительно поражает в этих исследованиях, так это то, что вместо просто рассказывания историй или описания того, что произошло, мы сейчас можем объяснить главные исторические модели с численной точностью», говорит соавтор исследования и директор NIMBioS по научной деятельности Сергей Гаврилец. «Объяснения исторических событий помогает нам лучше поянть настоящее, и в конце концов сможет помочь нам предсказать будущее».