Шведы обнаружили мох, который очищает воду от мышьяка

Шведские ученые обнаружили мох, который настолько хорошо очищает воду, загрязненную ядовитым мышьяком, что она становится безопасной для употребления.

Исследователи из Стокгольмского университета говорят, что водяной мох, Варнсторфия плавучая, который растет в северной части Швеции, способен поглотить до 82% мышьяка в течение одного часа.

В связи с горными работами в этой части Швеции заболоченные территории и источники воды, которые используются для питья и выращивания сельскохозяйственных культур, часто загрязняются мышьяком.
Исследовательская группа заявила, что открытие может стать экологически чистым способом очистки воды, – информирует издание The Independent.

Одним из возможных вариантов очистки воды является выращивание мха в водоемах с высоким содержанием мышьяка, сообщили ученые.
Мышьяк является металлоидным элементом, распространенным во многих минералах. Обычно, он представляет собой побочный продукт горной промышленности.

Шахтные отходы являются одной из основных экологических проблем, поскольку они часто могут быть очень токсичными. Трудно ликвидировать крупные месторождения отходов, поэтому, как следствие, токсины могут попадать в источники воды.

В Швеции почва содержит высокий уровень мышьяка, который попал на поверхность благодаря горным работам. Мышьяк поступает в поверхностные воды, повышая его содержание в сельскохозяйственных культурах. В Швеции это касается пшеницы, корнеплодов и зеленолистных овощей, отмечают исследователи.
Незначительное содержание мышьяка в некоторых продуктах питания не является диковинкой. Например, в некоторых странах высокое содержание мышьяка содержится в рисе.

Исследование, опубликованное в журнале Environmental Pollution, сосредотачивается на способности мха выполнять процесс под названием фитофильтрация, во время которого отходы, такие как мышьяк, в значительной степени абсорбируются.

При проведении экспериментов, ученые обнаружили, что мох имеет очень высокую способность фильтровать мышьяк. Чтобы очистить воду от 80% мышьяка, нужно не более часа. После этого уровень мышьяка в ней настолько низок, что ее можно употреблять.