Найдено средство – убийца раковых клеток

Научные сотрудники Санкт-Петербургского государственного технологического института обнаружили средство, которое заставляет раковые клетки восстанавливать собственный механизм самоуничтожения и разрушаться. Ученые рассчитывают, что их открытие позволит создать новые, более эффективные и безопасные препараты для химиотерапии.

Ученые отмечают, что зачастую причиной возникновения раковых опухолей становится неправильная работа гена p53, отвечающего за синтез белка, который запускает механизм самоуничтожения клетки в случае серьезного нарушения целостности генетической информации.

Иногда работе этого гена препятствует другой белок, MDM2 – в обычных условиях это предотвращает запуск механизма самоуничтожения, однако в определенных ситуациях MDM2 может создавать серьезные проблемы.
В ходе уже проведенных экспериментов новое средство позволяло уничтожить около 40% раковых клеток, блокируя MDM2 и включая ген p53.
Исследователи предполагают, что в будущем эту методику ожидают клинические испытания, в случае успеха которых полученные молекулы будут использоваться в медицинской практике.
Ранее сообщалось, что американские сделали ученые революционное открытие, которое дает надежду на выздоровление онкобольным. Они обнаружили особый белок, который способен предотвратить развитие онкологических заболеваний.