Почему хрустят пальцы: объяснение ученых

Ученые выяснили причину похрустывания пальцев. Для исследования они использовали геометрические изображения суставов и математические уравнения.
Как сообщает издание Independent, над исследованием работали ученый из Индийского института науки Винет Чандран Суджа и профессор из лаборатории гидродинамики Политехнической школы в Палезо, Франция, Абдул Баракат.
Они определили, что когда суставы сжимаются, маленькие пузырьки газа в суставной жидкости разрушаются вследствие изменения давления. Именно это и приводит к хрусту.
Таким образом ученые смогли доказать теорию, которую выдвинули исследователи из университета Лидса еще в 1971 году. Тогда группа ученых высказала гипотезу, что образование крошечных газообразных пузырьков в жидкости суставов вызывает хруст.
В то же время Суджа и Баракат выяснили, что на самом деле пузырьки с газом только частично разрушаются, образуя звук похрустывания. Чтобы возник такой звук, достаточно, чтобы пузырек потерял 30-40% своего объема, а остальные 60-70% можно было наблюдать на МРТ, рассказал Баракат.
Ученые отмечают, что их модель несовершенна, поскольку они начинали симуляции с уже имеющимся пузырьком. Поэтому возможно, что его формирование также способно породить звуковую волну.